Пиво за $52 млрд

Через полгода будет закрыта крупнейшая в истории мирового пивоварения сделка. InBev заплатит акционерам Anheuser-Busch $52 млрд

Anheuser-Busch

пивоваренная компания. Занимает 48,5% рынка пива США. Основные бренды: Budweiser, Bud Light. Владеет 12 заводами в США. Выручка – $18,99 млрд (2007 г.). Чистая прибыль – $2,12 млрд. Крупнейшие акционеры – Barclays Global Investors (6,13%), Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта (4,99%). Капитализация – $47,4 млрд.

INBEV

пивоваренная компания. Владеет 123 заводами, более чем 200 брендами пива (Beck’s, Brahma, Leffe, Stella Artois, Staropramen). Выручка – 14,43 млрд евро (2007 г.). Чистая прибыль – 3,05 млрд евро. Акционеры: семьи основателей InBev и AmBev – 52,26%, в свободном обращении – 32,45% (по данным Reuters на 6.06.2008).

Как говорится в распространенном вчера совместном сообщении компаний, InBev предложила за Anheuser-Busch $70 за акцию. После поглощения компания получит название Anheuser-Busch InBev, ее возглавит гендиректор InBev Карлос Брито. Завершение сделки ожидается до конца 2008 г.

В 2007 г. суммарный объем производства Anheuser-Busch и InBev составил 460 млн гектолитров (гкл), выручка – $36,4 млрд, EBITDA – $10,7 млрд. Anheuser-Busch InBev будет производить известные бренды бельгийской и американской компаний: Stella Artois, Beck’s и Budweiser. Anheuser-Busch – второй по объему производства пивной концерн в мире после InBev и крупнейший игрок на рынке США с долей в 49%.

На российском рынке пива InBev, которой принадлежит 10 заводов, занимает 2-е место после «Балтики» с долей 19,3% (21,2 млн гкл в 2007 г.). Помимо своих международных брендов выпускает Bagbier, «Клинское», «Пикур», «Премьер», «Рифей», «Сибирская корона», T, Tinkoff, «Толстяк», «Волжанин».

У Anheuser-Busch в России заводов нет, компания заключила лицензионное соглашение на производство пива Bud на мощностях петербургской «Пивоварни Хайнекен». Выпуск начался в ноябре прошлого года.

В российской «дочке» InBev – «Сан инбев» отказались давать комментарии до того, как будет озвучена точка зрения на событие представителей головной компании. В офисе Heineken также ждут официальных релизов. Представитель компании добавил, что сотрудничество с Anheuser продолжается в рамках ранее заключенных договоренностей.

В самой InBev рассказать о конкретных изменениях на российском рынке пива после слияния не смогли. «Мы ожидаем, что Россия продолжит играть важную роль в бизнесе InBev», – ответила на вопрос «Ведомостей» директор компании по внешним связям Гвендолин Орниг.

Андрей Фролов, директор по маркетингу компании «Очаково», не ждет появления нового сильного конкурента. «Российский рынок пива близок к насыщению, и максимум, что привнесет на него объединенная компания, – новую линейку брендов», – считает он.