По морю в Хельсинки

Паромное сообщение между Россией и Финляндией возобновляется после трехлетнего перерыва

По волнам. 11

часов длится переход из Петербурга в Хельсинки

1800

пассажиров и 400 автомобилей вмещает паром Julia

50

евро стоит самый дешевый билет в одну сторону. Стоимость каюты – 100 евро, места для автомобиля – 120 евро

Паром Julia компании Stella Line выйдет из Петербурга в Хельсинки 31 июля, билеты поступят в продажу в понедельник, рассказал Игорь Глухов, гендиректор компании Inflot Worldwide Petersburg (агент Stella Line). Паром будет выходить по нечетным числам из Санкт-Петербурга, по четным – из Хельсинки.

Паромное сообщение связывало Санкт-Петербург и Хельсинки до 2005 г. Основной причиной закрытия стала низкая загрузка линий, но сейчас российских граждан, имеющих финскую мультивизу, стало гораздо больше, говорит Глухов. С мая по октябрь и в новогодние каникулы загрузка парома, рассчитанного на 1800 пассажиров, по его оценке, будет достигать 100%, в остальное время – 60%.

Паром, где туристам предлагаются развлечения, поможет привлечь больше туристов из стран Скандинавии, пока Петербург активно посещают преимущественно финны, уверен вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев. Это привлечет также туристов из Европы и США, уверена гендиректор «Арктур трэвел» Елена Мальчонок. По данным РСТ, в 2007 г. Северную столицу посетило 1,95 млн иностранных граждан, в том числе 557 000 граждан Финляндии, а в Финляндию выехало 1,8 млн туристов из России.

Паромное сообщение позволит увеличить туристический поток в обе стороны примерно на 30%, оценивает гендиректор турфирмы «Ривьера» Вадим Лежнин. А если иностранным пассажирам разрешат безвизовое пребывание в течение двух-трех дней, поток увеличится в разы, добавляет он.

Глухов рассчитывает, что пассажирами в равных пропорциях станут российские и финские граждане, а со временем россиян на пароме будет больше половины. Люди устали от поездок на машинах и потери времени в пробках на границе, объясняет он. Основным конкурентом парома Глухов называет поезд. Имеющихся видов транспорта, на которых можно отправиться в Финляндию, недостаточно, паром будет востребован, уверен Лежнин.