Вектор


Последнее предупреждение

«Норникель» меняется

Вчера на встрече зампреда правления «Газпрома» Александра Ананенкова и гендиректора «Белтрансгаза» Владимира Майорова белорусской стороне было вновь указано на «необходимость полной оплаты текущих поставок российского газа в Белоруссию в точном соответствии с условиями контракта». Ананенков пригрозил белорусам судом.

О несвоевременной оплате белорусами газа стало известно в июне. Контракт предусматривает ежеквартальную индексацию, но во II квартале Белоруссия продолжала оплачивать газ по ценам I квартала ($119 вместо $128 за 1000 куб. м). Белорусы хотели провести с «Газпромом» переговоры о замедлении повышения цены. Судя по заявлению Ананенкова, конфликт не разрешился: белорусы не платят в полном объеме, а Россия на скидку не согласилась и соглашаться не намерена.

Во внешнеполитической концепции, представленной позавчера Дмитрием Медведевым, уже не говорится о Союзе Белоруссии и России, а всего лишь о «поэтапном переходе к рыночным отношениям».

Вслед за гендиректором «Норильского никеля» Денисом Морозовым из компании уходит его заместитель Тав Морган (данные «Интерфакса»), с 2004 г. отвечавший за стратегию и развитие бизнеса, и руководитель аппарата Алексей Жданов (сообщили «Ведомостям» два источника, близких к «Норникелю» и одному из его акционеров).

Морозов заявил, что устал от конфликта акционеров, и вынес на заседание нового совета директоров 7 июля вопрос о перезаключении контракта. Морозова поддержали новые члены совета от UC Rusal, но гендиректором стал не он, а Сергей Батехин, за которого голосовали представители «Интерроса». Морозов работает в «Норникеле» с 1999 г., гендиректором стал в 2007 г., завтра покинет компанию. Морган уйдет 31 июля. По словам одного из собеседников «Ведомостей», это не последнее кадровое изменение в компании. И вряд ли эта новость благоприятно будет воспринята рынком, считает аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева.

Денежные автогонки

«Дочки» международных автоконцернов в 2007 г. ворвались в список крупнейших российских компаний по объему выручки, посчитал «Интерфакс» по данным СПАРК. Выручка Honda – 26,5 млрд руб., Mazda – 26,7 млрд руб., BMW – 26,9 млрд руб., а больше всех заработали «дочки» Ford – 121,2 млрд руб. (рост к 2006 г. – 63%) и Toyota – 126 млрд руб. ($5,44 млрд; в 1,5 раза больше, чем в 2006 г.).

Еще немного – и эти «дочки» обгонят «АвтоВАЗ», делает вывод «Интерфакс». В августе прошлого года эксперты предупреждали, что Toyota может обогнать «АвтоВАЗ» по выручке. Тольяттинское агентство «Автостат» обещало Toyota объем продаж в $5,45 млрд и 12,2% «денежного» авторынка, а Lada – $4,68 млрд и 10,5%. Прогноз по Toyota совпал с точностью до десятых, но российский автогигант все еще впереди: его выручка по РСБУ составляет 154,6 млрд руб. ($6,6 млрд). Дело в том, что продажи Lada к концу

года резко пошли вверх, к тому же «Автостат» считал чистую выручку от продажи автомобилей.