Вектор


Мертвые души интернета

В конце июня широкополосным интернет-доступом (ШПД) пользовались жители 2,33 млн московских квартир, а уровень проникновения этой услуги составил 59%, подсчитала аналитическая компания iKS-Consulting. Но оба показателя завышены, предупреждает она: по мере роста популярности ШПД все больше становится пользователей, не платящих за эти услуги. Это, например, люди, подключившиеся в рамках специальных акций, предусматривающих несколько месяцев бесплатного обслуживания, а по истечении этих месяцев так и не начавшие платить, а также клиенты, которых оператор отключил за неуплату. Реально за ШПД платят жители около 2 млн (50%) столичных квартир, считает iKS-Consulting. По аналогичному сценарию развивался рынок сотовой связи: количество используемых в России sim-карт в конце мая превосходило численность ее жителей на 17,7% (данные AC&M-Consulting), реально же сотовым телефоном пользуется, по разным оценкам, около 70% россиян. Некоторые сотовые операторы стремятся сократить количество мертвых душ – например, «Вымпелком» с 2007 г. перешел от полугодового учета неплатящих абонентов на трехмесячный. Шаги в этом направлении предпринимают и провайдеры ШПД. К примеру, «Акадо-столица» с лета сокращает для абонентов-новичков период бесплатного обслуживания с трех месяцев до двух.

Размен долга

Холдинг «Металлоинвест» на днях запускает синдикацию кредита на $1,3 млрд, передал «Интерфакс». По словам источника агентства, «Металлоинвест» передумал выпускать еврооблигации из-за того, что этот рынок закрылся. Проще говоря, «Металлоинвест» не успел продать инвесторам бонды в тот момент, когда те после полугодового перерыва готовы были покупать бумаги российских компаний. Открывшимся ненадолго окном активнее всего пользовались банки, для которых вопрос рефинансирования стоит острее. Но с очередным витком турбулентности, самым ярким событием которого стал обвал котировок акций американских ипотечных агентств, инвесторы снова разлюбили облигации.

Теперь компаниям и банкам остается лишь прибегать к средству, которое работало даже в кризис, – синдицировать кредиты. Несмотря на то что банки-организаторы записывают кредит на баланс и не могут в любой момент списать его (продав как облигацию), они не берут на себя риски снижения стоимости облигаций и появления в их балансе еще одной дыры. Сейчас это особенно важно.