River Island на берегах Невы

В Петербурге откроется магазин английской сети River Island. Он нацелен на самый конкурентный сегмент на российском рынке одежды, отмечают эксперты

River Island

СЕТЬ МАГАЗИНОВ. Включает 250 магазинов в Великобритании, Восточной Европе и на Ближнем Востоке. Выручка (в 2007 г.) – 670 млн фунтов стерлингов ($1,34 млрд) (данные Datamonitor). Чистая прибыль – 152,8 млн фунтов стерлингов ($305,9 млн). Контролируется семьей Льюис, которой принадлежат отели и другая недвижимость на 300 млн фунтов стерлингов ($ 600,6 млн).

Московский ритейлер Maratex, развивающий по франшизе сети Esprit и Company’s, собирается в 2010 г. открыть первый петербургский магазин River Island, затем в течение пяти лет – еще четыре, рассказал гендиректор Maratex Владимир Лунин. Maratex подписал предварительное соглашение об аренде с девелоперской компанией «Бриз», которая строит на Лиговском проспекте рядом с Московским вокзалом ТРК «Галерея». Это подтвердил управляющий директор «Бриза» Бюлент Саракая. Окончательное соглашение, по его словам, будет подписано в течение месяца.

River Island займет примерно 800 кв. м на втором этаже шестиэтажного здания. По словам Саракаи и Лунина, договор подписан больше чем на пять лет. Арендные ставки стороны не разглашают. Директор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков и руководитель отдела торговой недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер оценивают их примерно в $600 за 1 кв. м в год.

В River Island будет продаваться мужская и женская одежда, а также обувь и аксессуары, говорит Лунин. Средняя цена, по его словам, – порядка 1000–3000 руб. за вещь. Этот сегмент – самый конкурентный на российском рынке, потребуются вложения в маркетинг, утверждает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. «Но обороты в нем одни из самых высоких – до $12 000 на 1 кв. м в год», – отмечает эксперт. «Среднеценовой сегмент еще и самый объемный. В нем хватит места не для одного крупного игрока, ведь пока еще работают вещевые рынки и сток-центры, за счет аудитории которых будут развиваться недорогие магазины», – говорит директор по развитию марки Lo в России Денис Двуреченский.