Конкурент Logan

Группа ГАЗ рассказала, как идет работа над бюджетным автомобилем. Пока не известен партнер, но понятны имя и цена: Volga от 300 000 руб.
А.Белоусов

Группа Газ

Автомобильный холдинг. 18 автомобиле- и машиностроительных заводов в России и Великобритании. Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей, 40 034 легковых автомобиля, 15 773 грузовика, 22 344 автобуса, 4437 единиц строительной техники, 111 399 двигателей (2007 г.). Выручка – $6,22 млрд (2007 г., МСФО). Чистая прибыль – $293,3 млн. 61% принадлежит ОАО «Русские машины» Олега Дерипаски.

Группа ГАЗ планирует построить завод стоимостью от $800 млн до $1 млрд, чтобы выпускать на нем 300 000 автомобилей класса B-плюс («размерность Logan»), рассказал на открытии серийного производства автомобиля Volga Siber директор дивизиона легковых автомобилей Леонид Долгов. Этот автомобиль должен относиться к категории от 300 000 до 500 000 руб. (от $12 000 до $20 000) и продаваться под брендом Volga. Завод может быть построен за 2,5 года, а решение должно быть принято до конца этого года, знает Долгов, срок окупаемости проекта – 6 лет.

Переговоры о производстве бюджетного автомобиля с иностранным партнером группа ГАЗ начала два года назад. General Motors, о которой говорили руководители завода, – не единственный вариант, отметил Долгов. Источник в группе объяснил, что речь идет также о Chrysler и еще об одном автопроизводителе. По словам Долгова, главное, что ГАЗу нужно от партнера, – платформа.

GM ведет переговоры со многими российскими компаниями, в том числе и с группой ГАЗ, говорит представитель GM в России Агнеш Рона, решений пока нет.

Представитель Chrysler от комментариев отказался.

С GM по-прежнему обсуждается вариант платформы Lacetti, говорит источник, близкий к группе ГАЗ. В апреле бизнес-план GM по производству бюджетного автомобиля на базе Lacetti был готов, но ГАЗу не подошел: автомобиль оказался дороже, чем было запланировано, и GM пообещала его доработать.

Если ГАЗу удастся сделать автомобиль от $12 000 на базе Lacetti, он станет сильным конкурентом дешевым автомобилям «АвтоВАЗа», говорит руководитель управления марки Lada компании «Автомир» Владимир Доровских.

Продажи новых машин выросли, но доля бюджетных авто (от $8000–9000) в них снизилась с 38% в 2005 г. до 35% в 2008 г., посчитали маркетологи российского Renault. Рост в этом сегменте мог быть больше, если бы было больше предложений, полагает представитель Renault Оксана Назарова, поэтому и Renault, и ГАЗу места на рынке хватит.

По оценке руководителя автомобильной практики компании A.T. Kearney Евгения Богданова, сейчас емкость сегмента – около 500 000 автомобилей, а через три года дойдет до 800 000, рост рынка к тому времени остановится. Сегмент будет занят, и новый игрок вряд ли сможет быстро получить 40% этого рынка, вытеснив конкурентов.

Эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев считает, что 300 000 автомобилей местного производства уместятся на рынке: они пойдут на замещение импорта, объем которого в бюджетном сегменте все еще очень высок (Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, отчасти и Mitsubishi Lancer).