Остров не по карману

Учредители «Невский кэпитал партнерс» объявили о продаже 40 га на Петровском острове

Производственное объединение «Ленстройматериалы», два года назад создавшее вместе с инвестбанком «КИТ финанс» фонд «Невский кэпитал партнерс» для реализации девелоперского проекта на Петровском острове, решило отказаться от проекта и продает землю. Сделка по продаже 40 га, на которых, в частности, расположены судостроительная фирма «Алмаз» и пивоваренный завод «Бавария», может быть закрыта на днях, утверждает пресс-секретарь ПО «Ленстройматериалы» Лидия Туманцева. Переговоры ведутся с несколькими претендентами, подтверждает гендиректор инвестбанка «КИТ финанс» Александр Винокуров. Назвать их он отказался, уточнив, что сделка еще не закрыта.

Фонд приобрел контрольный пакет «Алмаза» в 2006 г. За год до этого «Ленстройматериалы» выкупили и закрыли «Баварию». Весной представители «Ленстройматериалов» рассказали, что собираются построить на Петровском около 600 000 кв. м жилья и коммерческой недвижимости, вложив $1,5–2 млрд.

Участок, на котором можно построить 1,5–2 млн кв. м жилья, может быть интересен крупнейшим петербургским и московским девелоперам, считает гендиректор «Knight Frank Санкт-Петербург» Олег Барков. Гендиректор группы ЛСР Игорь Левит говорит, что его компания интересовалась проектом, но решила отказаться от него из-за проблем на международных финансовых рынках. ЛЭК также интересовалась участком, но пока не вступила в переговоры с «Невский кэпитал партнерс», говорит вице-президент ЛЭК Вячеслав Мавлюдов. Проблемами проекта он считает его высокую стоимость и отсутствие утвержденного проекта планировки.

Группа ПИК не вела переговоры о приобретении этой земли, утверждает гендиректор «ПИК Северо-Запад» Павел Поселенов. В пресс-службе «Главстроя» от комментариев отказались.

Земля стоит минимум $750 за 1 кв. м, полагает Барков. Стоимость земли на Петровском острове может достигать $30 млн за 1 га, считает директор департамента инвестконсалтинга петербургского офиса Colliers Int. Николай Казанский. Но с учетом обременений в виде судостроительного производства стоимость 40 га может составить около $500 млн. По мнению Казанского, в Петербурге мало компаний, которые могли бы реализовать подобный проект.

Открытое заявление о продаже может свидетельствовать о проблемах с привлечением покупателей, полагает представитель одной из строительных компаний.