Конкурс на взлет

Конкурс на управление аэропортом «Пулково» вызвал настоящий ажиотаж. На контракт девять претендентов – от «Лидера» до турецкой TAV Airport

Петербург доволен числом заявок, заявил вице-губернатор Александр Вахмистров. И ажиотаж легко объясним, считает Евгений Шаго из «Ингосстрах-инвестиций»: аэропорты – чуть ли не единственный тип активов, которые еще не разобраны при высоком потенциале для роста стоимости.

Аэропорт «Пулково»

Четвертый по величине аэропорт в России. Пассажиропоток – 6,1 млн человек (2007 г.). Выручка – 3,5 млрд руб. (2007 г.). Чистая прибыль – 624,7 млн руб. Владелец – 100% акций принадлежит Петербургу.

Вчера вскрыли конверты от претендентов на реконструкцию и 30-летнее управление «Пулково» (итоги будут в марте 2009 г., оценка инвестиций – 600 млн евро). Пока это предварительные заявки. И их оказалось девять. Но часть подана от консорциумов, участников которых петербургские чиновники вчера не раскрыли.

Две заявки от иностранных компаний – индийской GMR Infrastructure и турецкой TAV Airport Holding. Семь – от российских. Это «Петропорт-концессии» – от «Лидера» (управляет активами HПФ «Газфонд») в партнерстве с Vienna Airport Group, уточняет представитель «Лидера». Второй претендент – «Hевский аэропорт», консорциум «Базэла» и сингапурской Changi Airport, говорит представитель «Базэла». Третий – «Международный аэропорт Санкт-Петербург» от консорциума «Реновы» и Hochtief Airports, уточняет Евгений Чудновский, заместитель гендиректора «Кольцово-инвест» (структура «Реновы»). Есть заявка от консорциума ВТБ и немецкой Fraport (представлен ФПК «Фарватер»), а также инвестфонда Macquarie Renaissance (от «Невского неба»), добавляют источник, близкий к организаторам конкурса, источник в Macquarie и вице-президент ВТБ Василий Титов.

Шестая заявка – от «Новапорта», который управляет аэропортовыми активами фонда AEON предпринимателя Романа Троценко. Компания идет в консорциуме с аэропортом Алма-Аты, говорит представитель AEON. Последняя – от петербургской стройкорпорации «Элис», она еще ищет партнера, который мог бы управлять аэропортом после реконструкции, говорит ее гендиректор Андрей Брындиков.