Выгодное хобби

Небольшое американское дизайнерское агентство научилось зарабатывать на проектах, которыми его сотрудники занимаются в свободное время

В начале деятельности у компании Криса Уоллеса не всегда хватало заказов, чтобы полностью загрузить сотрудников дизайном интерактивных веб-сайтов, но терять таланты он не хотел. Поэтому основатели компании разрешили людям во время простоев заниматься тем, что им интересно.

Неожиданно у такого решения нашлись преимущества. Дизайнеры тратили часть свободного времени на написание музыки и освоение навыков работы с фото- и видеоизображениями. Когда же компании потребовались идеи, чтобы привлечь потенциальных клиентов, она заимствовала их из личных проектов сотрудников. Уоллес рассказывает, что до 40% из того, что он предлагал будущим клиентам, было сделано его людьми во время простоя.

Сегодня в компании Уоллеса, SuperGroup Creative Omnimedia Inc., работают 15 человек, выручка в этом году должна составить около $3 млн, и простои случаются гораздо реже. Но философия руководства остается прежней: сделал работу – можешь заниматься личными проектами. Компания продолжает их использовать для завоевания новых клиентов и расширения работы с существующими.

Такая модель отлично прижилась, утверждает Уоллес, потому что компания маленькая и в ней царит дружеская атмосфера. Большинство сотрудников штаб-квартиры SuperGroup в Атланте знают, над чем трудятся их коллеги в свободное время. Дважды в неделю все собираются, чтобы обсудить и деловые вопросы, и личные проекты. «В более крупной организации люди не были бы настолько в курсе дел друг друга», – говорит Уоллес, технический директор компании.

Эти знания пригодились в прошлом году, когда телеканал Weather Channel обратился к SuperGroup, чтобы им сделали интерактивный веб-сайт прогнозов погоды на горнолыжных курортах. Сотрудники SuperGroup настойчиво предлагали написать и записать музыку для сайта, но руководство Weather Channel колебалось, рассказывает Уоллес, потому что у SuperGroup не было богатого опыта в этой сфере. Чтобы показать, на что они способны, Уоллес вручил команде Weather Channel диск с оригинальной музыкой и выиграл контракт. «Я ухватился за шанс дать послушать свою музыку», – говорит Эллиотт Ротман, веб-разработчик SuperGroup. Именно его музыку и запись игры на гитаре использовали в проекте Weather Channel.

В среднем сотрудники тратят полдня в неделю на свои увлечения. И все равно иногда им приходится напоминать, что на первом месте клиенты и что нужно отбросить личные дела, если у клиента возник срочный вопрос, улыбается Уоллес. Но в основном, говорит он, большая свобода порождает лояльность и трудолюбие. Обычно его люди «рано приходят и засиживаются допоздна».