Без комфорта

У электронного правительства меняется координатор: вместо Министерства связи – аппарат правительства

Переход правительства на электронный документооборот в очередной раз откладывается. Комиссия по административной реформе под руководством вице-премьера Сергея Собянина отправила на доработку план мероприятий по формированию электронного правительства.

Согласно постановлению правительства об обеспечении информационного взаимодействия госорганов и граждан (в рамках федеральной программы «Электронная Россия») чиновники обязаны со следующего года начать оказывать госуслуги через интернет. Для этого с 2004 г. разрабатывается единый портал, через который можно будет получить официальный бланк, консультацию и такие госуслуги, как постановка на учет недвижимости, лицензирование, предоставление соцпомощи.

Минкомсвязи предложило в первую очередь одобрить регламент размещения и актуализации сведений о госуслугах и принять законы, признающие эквивалентность электронных документов их бумажным носителям. Но последний вопрос Минкомсвязи никак не удается согласовать с другими министерствами. «Это ставит под угрозу срыва сроки ввода в эксплуатацию единого портала госуслуг с 2009 г.», – говорится в материалах комиссии.

План был отправлен на доработку, он нуждается в конкретизации, отмечает чиновник правительства. Чтобы провести все согласования и запустить портал, потребуется, по его словам, еще года два. Сейчас три ведомства – Минкомсвязи, Минэкономразвития и ФСО не могут договориться, поэтому координацию поручено осуществлять правительственной комиссии по административной реформе. Представитель Минкомсвязи говорит, что план будет внесен в правительство через неделю.

Аппетиты чиновников, делающих немалые деньги на выдаче различных документов, растут, говорит глава концерна микроэлектроники «Ангстрем» Всеволод Вуколов: несогласованность ведомств не должна сказываться на обещании сделать контакты общества с властью комфортным.