«Ветонит» под зонтиком

Один из самых популярных в России брендов строительных смесей – «Ветонит» готовится к ребрендингу после смены владельца

Saint-Gobain

производитель стройматериалов. Объединяет более 1000 компаний с оборотом почти 40 млрд евро. Планируемый оборот в 2008 г. в России с учетом выручки от продукции Maxit – 250 млн евро против менее чем 200 млн евро в 2007 г.

Международная группа Saint-Gobain, купившая в 2007 г. у немецкой HeidelbergCement за 2,13 млрд евро владельца бренда – компанию Maxit, потратит на ребрендинг «Ветонита» 200 000–300 000 евро без учета затрат на рекламу, рассказал директор «Сен-Гобен строительная продукция» Тьерри Фурнье. «Ветонит» (Vetonit), обеспечивавший основную выручку Maxit, входит в тройку самых продаваемых марок сухих смесей в России наряду с конкурирующими брендами Knauf и «Юнис» и лидирует по узнаваемости, показывают данные исследовательской компании Symbol Marketing. Кроме России он продается в странах СНГ и Балтии. По оценке самой Maxit, в 2007 г. она занимала 7% российского рынка сухих смесей, составлявшего 4,6 млн т (34 млрд руб.).

У Saint-Gobain есть свой сильный бренд сухих строительных смесей – Weber, лидирующий по продажам в мире, но в России он далеко не так популярен, как «Ветонит», признает Фурнье. Здесь под маркой Weber продаются в основном смеси для фасадных работ. Тем не менее концерн решил сделать Weber в России зонтичным брендом, но «Ветонит» будет использоваться еще несколько лет – чтобы сохранить потребителей, объясняет Фурнье. По его словам, новый дизайн упаковки – с двумя логотипами – Weber и Vetonit – будет готов к сентябрю. «Упаковка должна остаться узнаваемой», – добавляет Фурнье. Именно на ее цвет и размер в первую очередь обращают внимание при покупке строительного материала, объясняет он. В этом «Сен-Гобен» убедило исследование, проведенное перед обновлением изоляционного материала Isover KT 40. Выяснилось, что прежде всего покупатель ищет глазами знакомую упаковку – желтую с черной полосой, потом обращает внимание на бренд – Isover. Остальные приставки имеют для него гораздо меньшее значение. Ребрендинг «Ветонита» Фурнье обещает поддержать активной рекламой, но расходы на нее не раскрывает. Потребители строительных товаров консервативны, поэтому сохранение узнаваемой упаковки – самое правильное, что может сделать производитель, отмечает гендиректор компании Polyfloor Владислав Кашин. По его мнению, уже через год после ребрендинга потребители начнут привыкать к новой марке. Доля Saint-Gobain на рынке сухих смесей России в 2008 г. должна превысить 10%, а сам рынок, по ее подсчетам, вырастет до 5,1 млн т (47 млрд руб.), рассчитывают в компании.