Цитата недели


«Некоторые страны <...> препятствуют <...> операции по принуждению к миру. Москва это будет учитывать в дальнейшем, когда будет вести переговоры по мироустройству».

Григорий Карасин, ЗАММИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ

Угроза высокопоставленного российского дипломата и его сигнал о том, что Москва, оказывается, созрела для переговоров по мироустройству, затерялись в обилии прочих обвинений Запада в двуличии и враждебности по отношению к России, на которые в связи с войной на Кавказе так прорвало наших политиков и чиновников. А зря. Так сложилось, что в эти дни статс-секретарь Карасин – реальный человек № 2 в МИДе: министр Лавров занят телефонными объяснениями на высшем уровне, а его первый зам Андрей Денисов в отпуске.

Возможно, кто-то считает, что военная победа над горе-президентом Саакашвили – это впрямь повод для нового Потсдама. Россия опять воюет, опять сильна, и пора вот так всем собраться, сесть и поговорить, наконец! Но о чем?

Все нынешнее мироустройство действительно создано в основном Западом и США – так уж получилось. Все новое мироустройство Кремлю, похоже, видится в одном: быть как они и ни перед кем не отчитываться.

И вчерашнее недоумение премьера Путина о том, что Хусейна-то вон в Ираке повесили за сколько-то там уничтоженных деревень, а с президента Грузии за то же самое как с гуся вода, – в общем-то из той же серии: мы тоже право имеем! Но для того чтобы судить других, казнить или миловать (пусть даже и Саакашвили), бомбить или восстанавливать, сейчас надо быть заодно с остальным миром, а не против него. И никакое равноправие невозможно без взаимного учета интересов.

Нет, новый миропорядок можно, конечно, наводить и не думая особо о других, с врагами – в виде разного рода пактов, например. Яркий дипломатический успех такого рода однажды даже случался – у Молотова, но чем это кончилось, всем известно. Не выходит с врагами мироустроиться, а с партнерами не получается в принципе. Москва так и не смогла организовать даже подобия такого устройства для малого мира – вокруг себя. Никто даже из ближайших оставшихся «друзей» по давно уже мертвому СНГ (даже Лукашенко, который любит называть себя единственным и верным) Москву в эти дни так и не поддержал – только Куба. Вот и все новое мироустройство.