Замена «Ниве»

«АвтоВАЗ» готовит замену морально устаревшему внедорожнику Lada 4х4. Вместо него завод через несколько лет собирается производить сразу две модели. Продажи одной из них должны составить не менее 50 000 машин в год

«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Продажи – 770 000 машин (2007 г.). Выручка – 187,5 млрд руб. (2007 г., МСФО). Чистая прибыль – 3,66 млрд руб. Владельцы: по 25% плюс 1 акция контролируют «Российские технологии», «Тройка диалог» и Renault.

В отчете «АвтоВАЗа» за II квартал говорится, что модельный ряд предприятия будет расширен в том числе за счет создания нового автомобиля класса SUV и кроссовера на платформе «Проекта C» (автомобиль класса C, который планировалось выпускать на замену Lada Priora). SUV будет полноразмерным внедорожником, который пойдет на смену Lada 4х4 (бывшая «Нива»). Это принципиально новая разработка, говорит представитель «АвтоВАЗа». Прототип кроссовера – Lada C-Cross компания представит на Московском международном автосалоне в конце августа, говорит он. Сроки, объемы производства и ценовая категория обеих моделей будут определены осенью, говорит представитель автозавода.

Проектные работы по разработке SUV уже начались, сообщил «Ведомостям» топ-менеджер автозавода. А кроссовер может быть готов уже к началу 2010 г., рассказал источник, близкий к совету директоров. Другой источник, близкий к «АвтоВАЗу», рассказал, что это будет массовый автомобиль, его объем производства составит не менее 50 000 машин в год. Для сравнения: в первом полугодии завод продал 11 000 Lada 4х4.

Представитель Renault комментировать планы «АвтоВАЗа» отказался.

C-Cross недорого обойдется «АвтоВАЗу» – ведь он будет выпускаться на готовой платформе. Она была впервые представлена в 2006 г. в Женеве, а потом в Москве. «АвтоВАЗ» хотел выпускать эту модель в кузовах седан, универсал и хетчбэк в объеме до 450 000 в год уже с 2009 г., для чего подписал с канадской Magna контракт на доводку этого автомобиля стоимостью $8 млн. Magna это сделала. Но в конце 2007 г. стратегическим партнером «АвтоВАЗа» стала французская Renault, и сотрудничество с Magna постепенно сошло на нет.

Впрочем, намерения задействовать «Проект C» при разработке других моделей остаются в силе, но конкретных идей о том, как это сделать, пока нет, говорит менеджер автозавода. По подсчетам источника, близкого к руководству «АвтоВАЗа», доводка платформы под кроссовер с учетом того, что некоторые узлы ходовой части придется менять на новые, обойдется в $150–200 млн. Аналитик «Метрополя» Михаил Пак оценил такую доработку в $200–300 млн.

«АвтоВАЗ» выбрал правильную нишу, ведь кроссоверы в России – очень популярный и перспективный сегмент, растущий быстрее рынка, считает Пак. И если «АвтоВАЗ» сможет удержать цену на C-Cross в пределах $25 000, он может продавать и больше 50 000 в год. Ведь сейчас в этой ценовой нише представлены Chevrolet Niva (от $15 200 до $25 700), UAZ и продукция китайского автопрома.