Continental продана. Веннемер уходит

Наблюдательный совет Continental одобрил продажу компании концерну Schaeffler. Гендиректор Манфред Веннемер, который вывел Continental в четверку производителей автокомплектующих в мире, подал в отставку

Schaeffler Group

Промышленная группа. Основана в 1946 г. Занимается производством подшипников под марками INA, FAG и LuK (используются в машиностроении, аэрокосмической и автомобильной промышленности). Выручка – 8,9 млрд евро (2007 г.). Владельцы: вдова и сын одного из основателей компании – Георга Шеффлера.

Schaeffler втайне собрала 36% акций Continental, используя свопы и производные инструменты, это позволило ей официально не сообщать о наличии у нее такого пакета в Continental. Затем Schaeffler выставила оферту на выкуп остальных акций Continental по минимально возможной цене – 70,12 евро за акцию. Гендиректор Continental Манфред Веннемер назвал «эгоистичные, своевольные и безответственные» действия Schaeffler «ползучим поглощением». Но наблюдательный совет Continental обязал его вступить в переговоры с Schaeffler, которую возглавляет вдова основателя Мария-Элизабет Шеффлер, имеющая репутацию жесткой бизнес-леди.

Вчера Schaeffler повысила оферту до 75 евро за акцию, т. е. оценила всю Continental в 12,1 млрд евро. Кроме того, Schaeffler согласилась не разделять Continental на две компании – по выпуску шин и автокомпонентов – и обещала, что в ближайшие четыре года ее доля в Continental не превысит 49,99%.

Выступавший против сделки Манфред Веннемер заявил об отставке с 31 августа. Новый руководитель пока не назначен, но, как подчеркивается в сообщении Continental, это будет сделано в ближайшее время.

Под руководством Веннемера, возглавившего компанию в 2001 г., Continental, производитель автопокрышек второго эшелона, превратилась в одного из лидеров на рынке автокомпонентов. После поглощения в 2008 г. компании Siemens VDO Automotive Continental с продажами $27 млрд вышла на четвертое место в списке глобальных производителей автокомплектующих, составляемом газетой Automotive News. «Мы перестали быть лишь производителем шин и стали специалистами по шасси в целом», – рассказывал Веннемер в интервью «Ведомостям» в октябре 2005 г.

Веннемеру уже доводилось конфликтовать с руководством по вопросам стратегии компании. В 2001 г. тогдашний гендиректор Continental Штефан Кессель решил продать электронное подразделение компании ContiTech, которым руководил Веннемер. Но акционеры рассудили по-иному, и Кессель был отправлен в отставку, а его место занял Веннемер.

В этот раз владельцы Conti-nental выбрали не будущее, а деньги.