Помощь не нужна

В лучших школах бизнеса США небольшое, но растущее число студентов отказываются от традиционных методов трудоустройства с помощью карьерных центров своих альма-матер. И ищут работу мечты собственными силами, говорят сотрудники служб трудоустройства

Поступив два года назад в школу бизнеса Tuck при Дартмутском колледже, Лаура Моджилнер, бывший менеджер по продукции компании – разработчика программного обеспечения, думала, что после окончания школы вернется в ту же сферу, но на большую зарплату. Теперь, когда большинство ее однокашников уже подписали предложения о работе, она все еще стажируется в агентстве по сельскому хозяйству штата Вермонт. Она говорит, что нашла свою страсть – работу в области альтернативных источников энергии. И, несмотря на долг по студенческим кредитам размером почти в $100 000, Моджилнер готова рискнуть ради работы, которая ей по душе.

В Дартмутском колледже всегда находились студенты, выбирающие путь самостоятельного трудоустройства, и сейчас их число составляет около 10%, говорит Пол Данос, 13 лет занимающий пост декана бизнес-школы Tuck.

До учебы в школе бизнеса Мерав Бенсон, выпускница 2008 г. школы менеджмента Kellogg при Северо-Западном университете, работала в консалтинговой компании и специализировалась на цепочках поставок в индустрии продовольствия и напитков. В школе она решила перейти работать в отрасль. Вакансий в области консалтинга предлагалось очень много, но работы, которую хотела бы найти Бенсон, среди них не было. Тогда она вступила в отраслевую ассоциацию, стала активно искать работу через знакомых и в конце концов в июне устроилась в компанию Kraft Foods.

Летняя стажировка, связанная с консалтингом по внутренним проектам в компании Google, помогла 33-летнему Грею Монтгомери, выпускнику школы Wharton при Университете Пенсильвании, изменить свои цели. Он понял, что больше всего его интересуют проблемы газетной индустрии.

Монтгомери начал поиск работы в сентябре, когда 800 человек уже готовились к собеседованиям. «Проблема в том, что интересовавшие меня компании не отбирали кандидатов среди выпускников МВА. Мне нужно было понять, кто им нужен, и рекламировать себя соответственным образом», – говорит он. Грей разослал резюме в 10 компаний, получил ответ из пяти, предложение о работе из двух и в мае 2008 г. принял предложение компании Gannett Digital.

Студенты вроде Монтгомери вынуждают службы трудоустройства школ бизнеса менять свою стратегию. Индивидуальная работа со студентами требует больше времени и сил.

«Это может оказаться сложным для нас», – замечает Реджина Ресник, помощник декана и управляющий директор центра управления карьерой Колумбийской школы бизнеса. К февралю большая часть выпускников подписывает предложения о работе и только тогда сотрудники центра могут уделить больше внимания индивидуальной помощи, говорит она.