Акции не улетят

Основная часть принадлежащих Борису и Александру Абрамовичам акций авиакомпаний альянса «Эйрюнион» заложена в банках. По некоторым кредитам они могут объявить кросс-дефолт
С.Портер

Ранее среди кредиторов «Красэйра» были Сбербанк, Банк Москвы, ВТБ, Альфа-банк, МДМ-банк, Газпромбанк.

«Эйрюнион»

Авиаальянс. Участники – «Красэйр», «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Суммарная выручка – 27,3 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Государство владеет 51% акций «Красэйр», 50,04% ДАЛ и 46,5% «Самары» – эти пакеты передаются «Ростехнологиям». Братья Борис и Александр Абрамовичи владеют около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 50% «Самары», 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса».

Акции авиакомпаний альянса, принадлежащие братьям Абрамовичам, заложены в банках, рассказал журналу SmartMoney топ-менеджер «Эйрюнион». По его словам, когда пришло время погашать кредиты, денег на счетах авиакомпаний не было, поэтому Абрамовичи поручились за кредиты компаний альянса своими акциями.

Источники в двух из этих банков подтвердили «Ведомостям», что выдали несколько кредитов компаниям альянса и обеспечением по части из них выступают акции. Некоторые из кредитов просрочены, говорят банкиры, что дает банкам право требовать выплат и по всем остальным кредитам, выданным этими банками компании. Количество заложенных акций собеседники «Ведомостей» не раскрывают. По словам источника в «Эйрюнион», это значительная доля акций всех авиакомпаний, входящих в альянс. Заемщиками выступают компании альянса, а частные акционеры выступают поручителями по кредитам, говорят источники в банках.

Представитель «Эйрюнион» и Абрамовичей Ольга Трапезникова отказалась комментировать эту информацию.

Представители Альфа-банка и Газпромбанка отказались от комментариев, связаться с представителем Сбербанка не удалось, зампред правления ВТБ Василий Титов вчера вечером не смог прокомментировать ситуацию. Член правления МДМ-банка Алексей Дробот подтвердил, что его банк выдавал кредиты компаниям альянса, обеспечением по которым являются в том числе акции.

Банкиры говорят, что не форсируют события: не требуют досрочного погашения обязательств, не пытаются взыскать долги через суд. Рейсы альянса регулярно задерживаются за долги поставщикам топлива, а общая задолженность компаний альянса, по оценке «Ростехнологий», превышает $1 млрд. Стоимость акций авиакомпаний, находящихся в предбанкротном состоянии, близка к нулю: их просто никто не купит, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова.

Второй основной акционер авиакомпаний альянса – государство – никак не решит, что ему делать с «Эйрюнион». Вчера совет директоров «Красэйр» (председатель – замминистра транспорта Александр Мишарин) успел лишь утвердить повестку дня сегодняшнего заседания. В ней два вопроса: о восстановлении платежеспособности компании и о созыве внеочередного собрания акционеров, сообщила пресс-служба Минтранса. Что должно решить внеочередное собрание, Минтранс и «Эйрюнион» не раскрывают. На сегодня также назначен совет директоров «Домодедовских авиалиний».