Спорный номер

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не признала компанию «Тез-тур» «туроператором № 1». На этом настояло ВАО «Интурист»
В. Волков

Комиссия ФАС России признала, что информация в рекламном ролике компании «Тез-тур» не соответствует действительности, сообщил «Ведомостям» Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ведомства. По его словам, использование туроператором в рекламе утверждения, что он «№ 1» нарушает 1-е пункты частей 2 и 3 статьи 5 закона «О рекламе» (содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществе рекламируемого товара). «После административного расследования будет определена величина штрафа – от 40 000 до 500 000 руб.», – отметил Кашеваров. Реклама распространяется в эфире «Первого канала» с 2007 г.

В антимонопольную службу с жалобой на «Тез-тур» в мае этого года обратилось ВАО «Интурист». «Нам не понравилось, что «Тез-тур» использует в рекламе определение «туроператор № 1». Это свидетельствует о превосходстве «Тез-тур» над другими операторами, однако не подтверждается ни годом создания компании, ни объемом валовой выручки, ни количеством обслуженных туристов», – напоминает вице-президент «Интуриста» по внешним связям Анна Бойко. По ее словам, «Интурист» учрежден в 1929 г. и является старейшим туроператором, в то время как «Тез-тур» работает с 1994 г. К тому же «Интурист» превосходит «Тез-тур» по финпоказателям и количеству обслуженных туристов: валовая выручка «Интуриста» в прошлом году составила $525,1 млн, у «Тез-тур» – $425 млн, 888 683 и 850 000 туристов соответственно (источник – отчетность ВАО «Интурист» и рейтинг «Туринфо». – «Ведомости»).

Тем не менее реклама пока останется в эфире. «Постановления ФАС о прекращении использования ролика не было. Когда мы получим предписание, то в зависимости от предоставленных доводов либо согласимся, либо будем обжаловать решение в суде», – говорит Марина Макаркова, PR-директор «Тез-тур». Она признает, что словосочетание «туроператор № 1» – понятие абсолютное и ФАС хотела бы видеть в рекламе ссылки на доказательства, которые «Тез-тур» предоставил комиссии ФАС. По словам Кашеварова, в качестве доказательств «Тез-тур» предоставил дипломы и награды, подтверждающие лидерство компании лишь по некоторым туристическим направлениям. На сайте компании перечислены ее награды, например «Тез-тур» до 2006 г. трижды получал титул «Бренд № 1» отраслевой премии «ТБГ. Туристические бренды», а год назад министр по туризму Арабской Республики Египет Зохейр Гарана наградил «Тез-тур» дипломом как лучшего партнера страны по туризму.