Синий ты или зеленый

Сегодня более 80% западных компаний, нанимая кандидатов на низшие позиции и должности среднего уровня, пользуются тестами на определение личностных качеств и способностей

Получив степень МВА в Государственном университете Арканзаса, 24-летняя Дана Ланд считала, что у нее есть все необходимое, чтобы преуспеть на новой работе. Но ее уверенность улетучилась после того, как она прошла тест на оценку личностных качеств по методу Беркмана – 45-минутный тест на выявление стиля работы и поведения человека. В компании Acxiom из Литтл-Рок, штат Арканзас, почти каждого нового сотрудника просят пройти этот тест, состоящий из 298 вопросов. Ланд, начавшая работать в компании в прошлом году, с помощью результатов теста быстро уяснила, что работает лучше, если планирует дела поэтапно, подходит к работе творчески и располагает временем на размышления.

Эти тесты помогают компаниям нанять человека определенного типа на должность, требующую специфических черт, или, наоборот, исключить черты, которые могут помешать успешному выполнению работы, говорит Скотт Эркер, старший вице-президент Development Dimensions International, международной компании, занимающейся кадровым консалтингом.

Мюррел Карш, президент Windy City Fieldhouse, при найме сотрудников в свою компанию, занимающуюся организацией корпоративных мероприятий, использует тест, оценивающий внимание к деталям. За последние три года более 100 кандидатов выполняли задания вроде «посчитать количество букв «л» в абзаце, состоящем из трех предложений». Карш выяснил, что люди, показывающие результаты ниже определенного уровня, плохо справляются с работой.

Ланд, теперь занимающая должность менеджера по работе с клиентами в Acxiom, из теста узнала, например, что по стилю работы она планировщик, а значит, очень организованна и должна заранее знать, что нужно сделать для завершения работы. Тест Беркмана помог ей лучше понять и коллег. Результаты теста даются в виде матрицы из четырех цветных квадратов: зеленый (коммуникатор), красный (решающий проблемы), желтый (распределитель) и синий (планировщик). В Acxiom у всех на бейджах указан цвет в соответствии с тестом. Если Ланд, по ее словам, работает с «коммуникатором», она знает, что ей нужно сообщить этому человеку большой объем информации, а если это «распределитель» – нужно говорить очень подробно.