Renault назвала цену

«АвтоВАЗ» раскрыл цену лицензий Renault на двигатели и автомобильные платформы. Российскому автоконцерну они обойдутся в 220 млн евро

«Автоваз»

автоконцерн. Объем продаж за восемь месяцев 2008 г. – 428 000 машин. Выручка – 187,545 млрд руб. чистая прибыль – 3,669 млрд руб. (МСФО, 2007 г.). Владельцы: по 25% – Renault, «Ростехнологии», «Тройка диалог».

«АвтоВАЗ» и его новый партнер – Renault в начале лета договорились о том, какие лицензии готовы продать французы. Речь идет о лицензиях на сборку двигателей (объемом 1,4 и 1,6 л) и трансмиссии, а также на сборку и дистрибуцию автомобилей на платформах Renault.

Это платформы R90 и F90 (сейчас выпускаются под брендами Logan MCV и Van), а также В0 (на ней разработан Renault Sandero). 5 сентября одобрить покупку лицензий должно собрание акционеров «АвтоВАЗа» (пройдет в заочной форме).

«Ведомостям» стало известно, в какую сумму обойдутся «АвтоВАЗу» эти лицензии. Два акционера завода, получивших бюллетени для голосования, рассказали, что сумма сделки по лицензии на двигатели составит 120 млн евро, а по автомобилям – 100 млн евро. Обе лицензии бессрочные. Представители «АвтоВАЗа» и Renault отказались это комментировать, но источник на «АвтоВАЗе» подтвердил информацию.

Работать над запуском в производство и локализацией новых двигателей и моделей «АвтоВАЗ» будет в 2009–2012 гг. (см. интервью его президента Бориса Алешина на стр. А6).

Аналитик ВТБ Елена Сахнова считает, что платформы Renault постепенно вытеснят старые модели «АвтоВАЗа», и оценивает возможный объем их производства в 400 000 машин в год. «АвтоВАЗу», доля которого на российском рынке по итогам первого полугодия 2008 г. упала до 23%, покупка лицензий Renault поможет поддержать позиции, считает она.

Группе ГАЗ иностранные лицензии доставались дешевле. Лицензия на выпуск дизелей для грузовиков у Renault Truck была приобретена за $10,36 млн.

Лицензионный сбор с каждой проданной машины Volga Siber, созданной на старой платформе Chrysler Sebring, составляет 5163 руб. (или $200 – лицензия куплена в 2006 г.). Его группа ГАЗ будет выплачивать, пока не выпустит 250 000 автомобилей.

Большие затраты «АвтоВАЗа» объясняются тем, что он покупает более современный продукт, считает Сахнова. К тому же разработка новой платформы и двигателя с нуля обошлась бы «АвтоВАЗу» гораздо дороже – в $1 млрд и $500 млн соответственно, полагает она.

Проблема лишь в том, что у «АвтоВАЗа» не так много денег (чистая прибыль по РСБУ за первое полугодие – 1,48 млрд руб.). А $1 млрд за 25% акций «АвтоВАЗа» Renault заплатила акционерам завода.

Они и могут помочь «АвтоВАЗу» профинансировать покупку лицензий, считает Сахнова. Представитель «Ростехнологий» от комментариев отказался. Но источник в госкорпорации подтвердил, что «Ростехнологии» готовы помочь «АвтоВАЗу» в привлечении денег.