«Трансаэро» продаст акции


Руководитель аналитического одела «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что «Трансаэро» не стоит дороже $300 млн. Значит, от размещения 10% акций привлечет не более $30 млн. Обладая такой суммой, «Трансаэро» могло бы взять в лизинг 5–8 самолетов, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Шаго советует подождать с размещением: за год компания подешевела на $100 млн из-за того, что отрасль стала менее рентабельной.

«Трансаэро»

Четвертая по величине авиакомпания России. В 2007 г. перевезла 3,24 млн человек. Выручка – 20,5 млрд руб. (РСБУ, 2007 г.). Чистая прибыль – 102,12 млн руб. Акционеры – более 80% контролируют председатель совета директоров Александр Плешаков и его семья.

Трансаэро» сейчас «работает над программой эффективного размещения до 10% акций», утверждается в меморандуме к размещению рублевых облигаций 100%-ной «дочки» авиакомпании – «Трансаэро-финансы». Деньги от продажи акций пойдут на «программы приобретения самолетов иностранного производства и развитие наземной инфраструктуры, предназначенной для техобслуживания воздушных судов».

Деталей планируемого размещения в сообщении не приводится, лишь отмечается, что продавать бумаги будет «Трансаэро-финансы». Она скупила около 18% акций «Трансаэро» на рынке в 2006 г. На это ушли 2,5 млрд руб., привлеченных от выпуска облигаций. Расчет был на то, что бумаги подорожают вдвое, тогда их можно будет продать. В 2007 г. «Трансаэро-финансы» впервые провела частное размещение акций «Трансаэро». 5% бумаг купил Prosperity Voskhod Fund, небольшой пакет– «Тройка диалог».

Сейчас у «Трансаэро-финансы» около 15% акций «Трансаэро» (по данным отчета за II квартал 2008 г.). Компания рассматривает возможность продажи этих акций, подтвердил «Ведомостям» замгендиректора «Трансаэро» Евгений Темяков. Когда это произойдет, зависит от рыночной конъюнктуры, отметил он.