Дома для машин

Число крытых стоянок для автомобилей в Петербурге будет расти. Строить паркинги не так выгодно, как жилье или офисы, но для небольших компаний это весьма привлекательная ниша, считают эксперты
Е.Кузьмина

Нет выбора. Николай Казанский

Директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers Int.:. «Паркинги пока малорентабельны, их возводят только там, где больше ничего построить нельзя»

В этом году город собирается предоставить целевым назначением 147 земельных участков под изыскательские работы для определения возможности строительства паркингов. В прошлом году на эти цели было выделено 27 участков, еще 10 участков под проектирование и строительство паркингов компании получили целевым назначением.

Продавать землю под паркинги фонд имущества начал только в прошлом году. Тогда состоялись торги четырьмя участками под строительство паркингов, цена на землю выросла на 10–80%. Еще девять участков было продано в этом году, цена выросла максимум в полтора раз. Торги по семи участкам объявлены на сентябрь и октябрь.

Интерес у инвесторов вызывают и уже готовые паркинги. В прошлом году фонд имущества продал три действующих объекта – на Ключевой улице, 32 (7263 кв. м), за 74 млн руб., на Школьной улице, 37 (7632 кв. м), за 55 млн руб. и на Алтайской улице, 39 (3615 кв. м), за 70 млн руб. Все они требовали ремонта. «Если сохранить профиль зданий, то цена продажи парковочного места после реконструкции поднимется выше $10 000», – говорит пресс-секретарь фонда имущества Алина Куберская.

Себестоимость строительства пятиэтажного паркинга на 400 машино-мест составит $10 млн без учета инфляции, говорит финансовый директор компании «Ленстройтрест» Валерия Малышева. На торгах фонда имущества осенью прошлого года ее компания приобрела участок для строительства паркинга на Ленинском проспекте. Места в нем «Ленстройтрест» планирует продавать. Реализация проекта, по ее словам, займет 2,5–3 года. Она отказалась говорить о деталях проекта.

Паркингов в Петербурге не хватает, однако строить их не так выгодно, как жилые дома или офисы, констатирует директор департамента инвестиционного консалтинга Colliers Int. Николай Казанский. Отдельный паркинг возводят только там, где больше ничего построить нельзя, добавляет он. «Пока эти проекты малорентабельны, они интересны как дополнение к элитным жилым проектам или бизнес-центрам», – считает эксперт.

По его словам, паркинги строят, как правило, небольшие компании, поскольку такой объект требует небольших инвестиций, а получить участок под него гораздо проще. Для крупного девелопера выгоднее построить бизнес- или жилой комплекс, согласен директор по профессиональной деятельности «Knight Frank Санкт-Петербург» Николай Пашков. Инвестиции в строительство паркинга – $800–1000 за 1 кв. м, уточняет он. Подземный обойдется в два раза дороже, добавляет Казанский.

«Если удается распродать места, то строительство паркинга окупается к моменту его ввода, при сдаче в аренду срок окупаемости составляет 5–7 лет», – говорит Пашков.

Место в строящемся семиэтажном паркинге «Синяя птица» на проспекте Сизова стоит от 775 000 до 1 млн руб., сообщили в коммерческом управлении компании «Петрополь» (эксклюзивный брокер). Место площадью 10–15 кв. м стоит от 450 000 до 1 млн руб., рассказали опрошенные «Ведомостями» менеджеры трех паркингов. Эти же места можно арендовать за 4000–10 000 руб. в месяц. Стоимость зависит от удаленности стоянки от крупных жилых кварталов, а также от обеспеченности ее теплом и этажа, на котором расположено место.

В последние два года парк легковых автомобилей увеличивался на 16–20% в год. При этом меньше трети владельцев держат свои машины в гаражах и на паркингах.

Рынок ненасыщен, поэтому этот бизнес компании интересен, говорит Малышева. В дальнейшем «Ленстройтрест», по ее словам, намерен строить новые парковки. Учитывая растущие цены за место, прибыльность данного бизнеса в перспективе будет расти, говорит Казанский.