Пустят опоздавших

Автоконцернам могут вернуть право получения новых льгот по режиму промсборки. Это необходимо проектам на Дальнем Востоке, считают чиновники
М.Стулов

Минэкономразвития планирует возобновить заключение соглашений по промсборке автомобилей, заявил вчера замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Это подтвердил и представитель Минпромторга, подчеркнув, что никаких решений пока не принято.

Режим промсборки предоставляет льготы на ввоз комплектующих автоконцернам, создавшим в России мощности не менее 25 000 машин в год. Первые три года импортные автокомпоненты для машин можно ввозить беспошлинно или по минимальной, 3%-ной ставке. Дальше автоконцерны должны локализовывать производство деталей. Заявки на подписание инвестсоглашений для работы в таком режиме Минэкономразвития перестало принимать в октябре прошлого года из-за переговоров по вступлению России в ВТО. Тогда же был закончен и прием заявок на льготы по промсборке самих автокомпонентов. Директор департамента инвестполитики Минэкономразвития Дмитрий Левченков вчера подтвердил, что сроки подписания соглашений по сборке автокомпонентов будут продлены до 31 декабря 2009 г. А продление режима промсборки для автомобилей уже обсуждалось в правительстве: у премьера Владимира Путина и у вице-премьера Игоря Сечина, говорит источник в Минпромторге.

В первую очередь выдача льгот будет возобновлена автоконцернами, которые успели подписать с Минэкономразвития меморандумы о намерениях, но не успели заключить соглашения (должны были сделать это до июля), уточняет чиновник этого министерства. К таким, к примеру, относится Таганрогский автозавод («Тагаз»), выпускающий автомобили Hyundai. Наконец, промсборка нужна и сборочным проектам на Дальнем Востоке, напомнил Воскресенский. Гендиректор «Ростехнологий» (владеет блокпакетом акций «АвтоВАЗа») Сергей Чемезов вчера подтвердил планы «АвтоВАЗа» по выпуску автомобилей Nissan в Комсомольске-на-Амуре. А «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто») ищет площадку в Хабаровском крае для строительства завода по сборке внедорожников SsangYong и грузовиков Isuzu, заявил губернатор края Виктор Ишаев. Это подтвердил представитель «Соллерс».

Автоконцерны пока не очень радуются своему счастью. Представители «АвтоВАЗа» и «Тагаза» от комментариев отказались. А представитель «Соллерс» заметил, что компания может внести изменения в уже подписанное соглашение о промсборке для проектов на Дальнем Востоке. Большинство крупных иностранных автоконцернов также успели подписать соглашения (см. врез). За бортом остались Mazda и Honda, а также китайские компании. Представители Mazda и Honda говорят, что пока планов строительства заводов в России у них нет. А вот «Автомир», который выпускает в Кабардино-Балкарии китайские Lifan, готов подать заявку на льготы, как только представится такая возможность, говорит представитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов. Но чиновники были против соглашений с китайскими компаниями еще до приостановки льгот. Вряд ли ситуация изменится теперь, думает Межов.