GM занялась слухами

Американский автогигант запустил специальный сайт, чтобы опровергать ту информацию о себе, которую считает необъективной

Задача ресурса www.gmfactsandfiction.com – «показывать разницу между фактами и слухами вокруг компании», говорится в сообщении General Motors.

Концерн размещает на сайте так называемые мифы и комментарии к ним сотрудников своей пресс-службы. Например, на утверждение «GM неконкурентоспособна» ее представители отвечают, что в этом году компания установит рекорды по продажам в трех регионах за пределами Северной Америки, а в США ее машины, несмотря на сложную экономическую ситуацию, находят потребителей и выигрывают престижные премии. (В 2007 г. Saturn Aura и Chevy Silverado получили приз «Североамериканская машина года». В 2008 г. этот приз получила Chevy Malibu.) Посетителям предлагается пополнять список мифов, чтобы компания могла их развенчать. GM нарушила основное правило PR: никогда не повторять негативную информацию, признает представитель GM Том Уилкинсон: «Мы идем на риски в своей интернет-стратегии. Но мы заметили, что <...>блогеры часто находят дезинформацию и тиражируют ее до бесконечности». GM, в течение 10 лет постепенно уступающая свою долю рынка конкурентам, таким как Toyota, и увеличивающая убытки (за последние три года она потеряла $67 млрд), использует любую возможность улучшить свой имидж. Питер Де Лоренцо, ведущий популярного блога Autoextremist, часто критикующий детройтские автокомпании, считает новую стратегию удачной. Это лучший способ достучаться до потребителя, чем шумная реклама, считает он. «С законченными скептиками мы ничего сделать не сможем, но посередине есть много людей, на которых мы способны повлиять», – говорит Уилкинсон. Кампания GM рассчитана в первую очередь на молодых людей, которые еще не составили устойчивого мнения о GM. Переводить сайт на какой-либо язык кроме английского не планируется, уточнил сотрудник «Дженерал моторз СНГ».