Пошли на повышение

Через месяц сборы в международных аэропортах Краснодара и Сочи (входят в «Базовый элемент») вырастут на 12,5–38%. Однако авиакомпании повышать цены на билеты пока не собираются
С.Портер

Регулярные рейсы из Краснодара в основном выполняют «Авиационные линии Кубани» (АЛК, на октябрь запланировано более 430 внутренних и международных рейсов), S7 (более 100 внутренних), «Аэрофлот» (26 рейсов в неделю в Москву), Austrian Airlines (около 25 международных рейсов). Из Сочи летают АЛК (15 внутренних рейсов), S7 (около 100 внутренних), «Аэрофлот-Дон» (около 25 международных рейсов) и Austrian Airlines (около 10 международных).

ОАО «Международный аэропорт Сочи»

входит в состав авиационного сектора «Базового элемента» Олега Дерипаски. Пассажиропоток – 1,16 млн человек (январь – август 2008 г., данные компании). Выручка – 605,157 млн руб., чистая прибыль – 33,37 млн руб. (2007, СПАРК).

ОАО «Международный аэропорт Краснодар»

входит в состав авиационного сектора «Базового элемента» Олега Дерипаски. Пассажиропоток – 425 298 человек (январь – апрель 2008 г., данные компании). Выручка – 1,64 млрд руб., чистая прибыль – 213,64 млн руб. (2007, СПАРК).

Предельные ставки аэропортовых сборов (за взлет-посадку, авиабезопасность, пользование аэровокзалом и обслуживание пассажиров) в Аэропорту Краснодар с 9 октября увеличены на 12,5–23,5%, в Аэропорту Сочи – на 26,5–38,4%, сообщила Федеральная служба по тарифам (ФСТ). По подсчетам ведомства, расходы российских авиакомпаний на обслуживание одного воздушного судна (100 т максимальной взлетной массы, 100 пассажиров на борту) в Краснодаре вырастут на 4% до 51 818 руб. для внутренних рейсов и на 3,2% до 64 274,25 руб. – для международных. В Сочи – на 17,5% до 44 213,5 руб. и 10,7% до 63 740,4 руб. соответственно.

С предложением повысить сборы в ФСТ обратились руководители обоих аэропортов, аргументируя это необходимостью поддержания рентабельности и выполнения плана капвложений по обновлению основных средств, сообщили в ФСТ. В Аэропорту Краснодар и в «Базэл аэро» вчера от комментариев отказались. Пресс-секретарь Аэропорта Сочи Надежда Савельева подтвердила обращение в ФСТ, но от комментариев вчера тоже отказалась.

Последний раз ставки сборов в краснодарском аэропорту изменялись августе, в сочинском – в мае на 8,5–10% исходя из уровня инфляции.

В S7 знают о повышении тарифов, но увеличивать стоимость билетов на рейсы пока не планируют, говорит пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова. «В октябре-ноябре традиционно снижается пассажиропоток, аэропортовые сборы составляют незначительную часть расходов авиакомпании, основные затраты приходятся на топливо», – поясняет она.

Ценовую политику аэропортов ограничивает только государство, авиакомпаний – конкуренция, которая на направлениях из Сочи и Краснодара очень сильна, говорит первый заместитель гендиректора АЛК Александр Федоров. По его словам, например, на направлении Краснодар – Москва предложение превышает спрос почти в два раза, поэтому АЛК поднимать тарифы не будет, хотя компания летом по направлениям из Краснодара ничего не заработала, а из Сочи «сработала в минус».

Пресс-секретари Sky Express Виталий Коренюгин и «Аэрофлот-Дона» Дмитрий Бакулин сообщили, что официальных документов о повышении сборов от Аэропорта Сочи в компании не поступало, поэтому о пересмотре тарифной политики пока речи нет.

На фоне повышения, например, цены топлива аэропортовые сборы не оказывают серьезного влияния на себестоимость билетов: они могут подорожать максимум на 1–2%, считает руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. А аналитик инвесткомпании, аффилированной с «Базовым элементом», отмечает, что ставки сборов в аэропортах Краснодара и Сочи догнали столичные и составляют не менее 60% выручки аэропортов.