Кто прокатит Paramount

Paramount Pictures International определилась с российским прокатчиком: с 1 января эксклюзивным дистрибутором голливудского мейджора станет «Централ партнершип» (ЦПШ)
AFP

С 1 января 2009 г. ЦПШ станет эксклюзивным дистрибутором Paramount Pictures International (PPI) в странах бывшего СССР кроме Украины и Прибалтики, передал гендиректор ЦПШ Рубен Дишдишян через пресс-службу. Это подтвердил представитель PPI. Договор также предусматривает совместное производство кинокартин в России для местного рынка. Кроме того, PPI будет партнером по международной дистрибуции крупных проектов ЦПШ, говорит Дишдишян.

«Централ партнершип»

Кинопродюсер, дистрибутор и производитель кино- и телепродукции. В 2007 г. компания выпустила в прокат 47 фильмов (из них 16 российских, в том числе 10 – собственного производства). Владельцы – «Проф-медиа» (50% плюс 1 акция) и Рубен Дишдишян. Выручка в 2007 г. – $150 млн.

Paramount Pictures Corporation

Одна из шести крупнейших студий Голливуда. Основана в 1912 г. Владелец – Viacom Inc. Выручка в 2007 г. – $5,205 млрд.

До конца 2008 г. кинотеатральным прокатом фильмов Paramount в России занимается Universal Pictures International (UPI). О продлении контракта с UPI стороны не договорились, говорит близкий к Universal источник. Гендиректор UPI Russia Вадим Иванов не стал комментировать сделку ЦПШ и PPI.

В 2007 г., по данным «Кинобизнеса сегодня», сборы ЦПШ составили $85,09 млн (3-е место после «Каро» и UPI). Когда ЦПШ в 2007 г. предложила Paramount открыть российское представительство, близкий к российской компании источник объяснял, что появление фильмов Paramount в линейке ЦПШ позволило бы ей формировать более конкурентоспособные пакеты для кинотеатров. В 2007 г. самым кассовым в СНГ из фильмов Paramount стал «Шрэк-3», в этом – «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (см. таблицу). «ЦПШ получит доступ к невероятно мощному пакету», – говорит менеджер крупного медиахолдинга.

Фильмы Paramount в 2007 г. собрали в СНГ $63 млн (с учетом сборов картин DreamWorks Animation, по данным ЦПШ). Обычно дистрибуторы получают 10–15% кассового сбора, говорит гендиректор «Невафильм» Олег Березин. «Paramount получает партнера, который силен в производстве и дистрибуции. С 1 января они начнут реально работать, а не заниматься налаживанием связей», – считает Березин.

ЦПШ – единственный независимый дистрибутор среди лидеров проката в России и, получив в партнеры Paramount, «они станут компанией № 1 на рынке», считает совладелец компании «Красная стрела» Вадим Горяинов.