То, что доктор прописал: Если в кране нет воды


Гриша (32 года) пиарщик, но – как и предупреждала его няня: «Иди немедленно делать уроки, а не то...» – работает теперь на заводе. Правда, вопреки няниным посулам завод ему очень нравится. Офис нового IT-проекта занимает по последней московской моде огромный кирпичный цех XIX в., великолепно отремонтированный и обставленный лучшими дизайнерами города: высоченные потолки, окна во всю стену и сколько угодно места для 500 сотрудников.

Но в первый же день Гришу ждал неприятный сюрприз: придя на работу, он сунулся в уборную, а там отключена вода. Не работал – со всеми вытекающими – слив в бачке, негде было вымыть руки. Ресепшионистка сообщила, что в здании продолжаются строительные работы и воду время от времени отключают. 500 человек регулярно оказываются в помещении, где никто не мыл руки. Народ спасается разными видами дезинфицирующих салфеток и гелей, но, как выяснил Гриша, это не панацея.

Городская популяция не вымирает только потому, что ее непрерывно омывает поток проточной воды. В номенклатуре ВОЗ доступ к проточной воде – ключевой критерий здоровья нации; в странах, где с этим туго, люди живут недолго. Если город останется без воды, жди серьезных эпидемий, но в первый момент следует опасаться простуды, обычного гриппа, кишечного гриппа и неблагоприятных штаммов кишечной палочки.

Как показало большое исследование, проведенное группой ученых из Университета Северной Каролины (США), все эти популярные микробы относительно устойчивы к действию безводных салфеток и других спиртсодержащих средств. Действие мыла и проточной воды в течение 10 секунд оказалось в разы эффективнее. «Микробы проще смыть, чем убить», – объясняет автор исследования доктор Эмили Сикберт-Беннет.

Другое исследование – Ассоциации эпидемиологов США – говорит о том, что делать с поверхностями, которые нельзя промыть водой, – дверными ручками, выключателями, телефонными трубками: их надо протирать моющим веществом с сильным детергентом – лучше отбеливателем. Одежду больных и здоровых нельзя вешать вперемежку. Не стоит есть пищу, приготовленную или поданную больными людьми.

Остаток дня начитанный Гриша страдал от паранойи. Из 30 человек, с которыми он контактировал по работе, пятеро были жестоко простужены. После обеда (бегал в кафе по-соседству, никакой корпоративной трапезы!) надо было начинить Гришин компьютер софтом. Пришла чихающая и слезоточащая сисадмин и полчаса возилась. После нее вытереть клавиатуру и мышь было нечем. Юноша неодобрительно покосился на зачумленную оргтехнику, двумя пальцами снял пальто с вешалки, отпихнул локтем тяжелую стеклянную дверь и вышел на улицу. Облегченно вдохнув свежий осенний воздух, отправился домой работать удаленно. Лучше переждать все эти ремонтные бедствия. Вирусы простуды и гриппа живут на поверхностях сутки, так что количество дней свободы Гриша определил как N + 1. И точка.