В поисках выхода


Эффективная доля BP в КТК – 6,6%, из них 5,ф% – через СП с «Лукойлом» – Lukarco (на его балансе 12,5% КТК). Последняя официальная оценка КТК – от Омана, который хочет продать 7%-ный пакет КТК за $700 млн. Получается $10 млрд за весь КТК, за долю BP – $660 млн. Разговоры о том, что BP может покинуть КТК, появились пару недель назад – после того как BP осталась последней из акционеров, кто не согласовал меморандум о расширении трубопровода (нужно 100% голосов). На прошлой неделе президент «Лукойла» Вагит Алекперов говорил, что ВР не предлагала долю в КТК и переговоров об этом нет. Но управлением пакета «Лукойл» скорее всего заинтересуется, считает Максим Шеин из БКС. Покупка акций может быть интересна Chevron, добавляет Валерий Нестеров из «Тройки диалог» (представитель Chevron от комментариев отказался).

КТК

оператор нефтепровода Тенгиз – Новороссийск. Основные акционеры – Россия (24%, в доверительном управлении «Транснефти»), Казахстан (19%), Оман (7%), оставшиеся 50% – у частных компаний (Chevron, ExxonMobil, BP, «Лукойл», «Роснефть» и проч.).

Британская ВP может передать долю в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) в доверительное управление «Лукойлу», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в КТК. Второй вариант – продажа пакета, передает агентство. Продажа доли рассматривается, подтвердил «Ведомостям» представитель BP Дэвид Николас. Переговоры о доверительном управлении он не комментирует, как и представитель «Лукойла». Источник, близкий к акционерам КТК, утверждает, что «Лукойл» не согласился на выкуп доли BP – его не устроила цена, – потому BP предложила вариант с управлением.