Процент авансом

Привлекая вкладчиков, некоторые банки делают им экзотические предложения. На этой неделе банк «Уралсиб» ввел вклад с выплатой процентов авансом

В новый вклад «Юбилейный» можно разместить не менее 10 000 руб., $500 или 500 евро на срок шесть, девять или 12 месяцев до 31 декабря 2008 г. Ставка по вкладу в рублях составит 8,5–11% годовых, в долларах – 6,5–8,2% годовых, в евро – 6,4–8,1% годовых.

Новый вклад – оригинальный способ банка привлечь к себе внимание, но выгоды клиенту он не дает, резюмирует Матросова. «Это маркетинговый ход, который рассчитан на непонятную аудиторию. Если клиенту нужна часть средств, он может разместить во вкладе меньшую сумму», – говорит начальник отдела депозитных продуктов Промсвязьбанка Наталья Волошина.

Этот доход клиент может получить на счет либо наличными в день открытия вклада, поясняет зампред ФК «Уралсиб» Илья Филатов. При досрочном закрытии вклада разница между выданным доходом и процентами, начисленными по ставке до востребования (0,1% годовых), удерживается из вложенной суммы, уточняет начальник управления маркетинга банка «Уралсиб» Михаил Воронько.

Первым подобный вклад предлагал клиентам в 2004 г. Импэксбанк, но он выплачивал авансом лишь часть дохода. А сейчас проценты сразу выплачивают в трех региональных банках (см. таблицу).

Эти вклады не пополняемые – присоединить проценты к начальной сумме, увеличив тем самым итоговую доходность, не удастся. Но вкладчик может разместить выплаченные проценты на другом депозите, предлагает зампред правления Русь-банка Валерий Кардашов. А директор ЦМЭИ «БДО Юникон» Елена Матросова отмечает, что эффект от этого будет такой же, как от открытия обычного вклада с чуть более высокой ставкой. В том же «Уралсибе» можно открыть пополняемый вклад «Стабильный» в рублях на полгода под 8,8% годовых. А по «Юбилейному» на тот же срок начислят 8,5% годовых.

В то же время подобные вклады могут стать успешными. Руководитель пресс-службы «Урса банка» Наталия Тамплон утверждает, что введенный в начале этого года вклад «Проценты сразу» выбрали около 15% клиентов банка. Однако когда рекламу свернули, интерес к нему угас.