«Самара» отлетела

Со вчерашнего дня маршрутная сеть авиакомпании «Самара» перешла к «Атлант-союзу». Но первый рейс из Сочи в Самару преемник задержал более чем на восемь часов
О. Антонов

С 00.00 30 сентября приостановлено действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Самара», сообщила Росавиация. Ранее говорилось, что в конце сентября будут приостановлены сертификаты у всех пяти авиакомпаний «Эйрюнион». Теперь Росавиация обещает приостановить сертификаты «Омскавиа» и «Сибавиатранса» с 5 октября, а «Красэйр» и «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ) – с 28 октября. В своем сообщении Росавиация объясняет, что этим четырем компаниям необходимо завершить «выполнение программ полетов по летнему расписанию» и избежать «массовых срывов авиаперевозок и нарушения прав пассажиров». Пресс-секретарь «Самары» Александр Ирдуллин говорит, что и у «Самары» на октябрь тоже продано 1000 билетов. Главным образом это направление Самара – Нижневартовск, которое обслуживала только «Самара», добавляет Ирдуллин. Руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго считает, что в случае с «Красэйр» и ДАЛ речь идет о «несравненно больших» пассажироперевозках, но цифры эксперт не уточнил.

Летная биография. 11 апреля 1961

в составе Приволжского управления гражданской авиации было создано Куйбышевское авиапредприятие

23 апреля 1962

на базе 65-й авиаэскадрильи и эскадрильи тяжелых поршневых самолетов авиаотряда № 66 был организован 173-й авиаотряд, объединенный с аэропортом Курумоч

28 июня 1963

173-й авиаотряд преобразован в Куйбышевский объединенный авиаотряд (КуОАО)

16 февраля 1993

создано ОАО «Авиакомпания «Самара»

ОАО «Авиакомпания «Самара»

Авиаперевозчик. Входит в альянс «Эйрюнион». Выручка – 998,7 млн руб. (1-е полугодие 2008 г., РСБУ). Чистый убыток – 126,1 млн руб. Основные акционеры: ФАУФИ – 46,49%, ООО «Инвест-юнион» – 39,34% (данные компании).

Ирдуллин возмущается: «Мы не самая плохая авиакомпания альянса, чтобы санкции начинали именно с нас». По словам генерального директора торгового дома ТОАП (основной поставщик топлива «Эйрюнион») Евгения Островского, из общей задолженности альянса их компании в 3,5 млрд руб. основная часть приходится на «Красэйр» и ДАЛ. На «Самару» – не более 100 млн руб. По данным отчетности «Самары», к июлю ее кредиторская задолженность составила 1,14 млрд руб., из нее просроченная – 237,6 млн руб.

В пресс-службах «Красэйр» и ДАЛ телефоны были отключены.

Ирдуллин говорит, что в авиакомпании «хотели бы знать, что делать дальше», но никаких распоряжений пока не было. Росавиация лишь сообщила, что в зимнем расписании (с конца октября) рейсы «Эйрюнион» возьмет на себя «Атлант-союз».

По словам источника в «Самаре», вчера утром «Атлант-союз» должен был вывезти пассажиров «Самары» из Сочи, но рейс (12.40, по данным сайта самарского аэропорта «Курумоч») был задержан. В справочной аэропорта Сочи вчера сказали, что рейс отложен до 22.30. Собеседник «Ведомостей» в «Самаре» предположил, что преемник не успел подготовиться к приему маршрутов альянса. Пассажиропоток альянса в 2007 г. – 3,6 млн человек, «Самары» – 350 000.

Пресс-секретарь «Атлант-союза» Кристина Севостьянова говорит, что рейс из Сочи «мог быть задержан» в связи с какими-либо техническими неполадками борта. Но это не означает, что компания не готова выполнять рейсы «Самары», утверждает она. Пока рейсы будут выполняться на воздушных судах «Атлант-союза», но со временем, возможно, будет использоваться и парк «Самары», добавила Севостьянова.