Дело за дизайном


Во вторник совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил программу развития производства до 2014 г. Как рассказал «Ведомостям» президент компании Борис Алешин, она предусматривает запуск в производство 12 моделей в четырех классах: бюджетного авто, В и С классов, а также 4х4. Бюджетный автомобиль будет проектироваться на базе «Самары» или «Калины». Платформой для В-класса будет Logan, а С-класса – вазовская 2116. 4х4, по его словам, также станет разрабатываться на базе вазовской платформы С, но она будет унифицирована с платформой Megane. Запуск линейки модели В будет проходить с середины 2009 г. до 2011 г., С-класса – запланирован на конец 2011 г., бюджетного автомобиля – примерно тогда же, а первый кроссовер появится в 2012 г.

Точный объем инвестиций, по словам Алешина, пока не подсчитан. Но в них входит и программа обновления производства, которую Алешин оценивает в $0,5 млрд.

За дизайн нового модельного ряда «АвтоВАЗа» будет отвечать новый руководитель дизайн-центра «АвтоВАЗа» – вице-президент, директор по дизайну интерьеров Renault Антони Грайд, говорит Алешин. Грайд рассчитывает, что кроме центра в Тольятти, возможно, компания откроет центр в Москве или Санкт-Петербурге, сказал он «Ведомостям». А старший вице-президент, директор по дизайну Renault Патрик Ле Кеман добавил, что партнеры также создали совместную рабочую группу по дизайну.