«Сухой» обмен

«Трансаэро» может отказаться от покупки 10 самолетов Ту-214. Вместо них компания может приобрести Sukhoi Superjet 100

«Трансаэро»

авиакомпания. Пассажиропоток – 3,24 млн человек (2007 г., по данным Транспортной клиринговой палаты). Выручка – 20,5 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистая прибыль – 102,1 млн руб. Акционеры: председатель совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков (25,4%), Ольга Плешакова (8,09%), Татьяна Анодина (3%), «Трансаэро-финансы» (100%-ная «дочка» «Трансаэро», 14,8%), Депозитарно-клиринговая компания (31,8%), банк ING (5%), исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис (6,5%).

Нам сделано предложение конвертировать контракт на Ту-214 в контракт на SSJ100 – это самолет, который будет [серийно выпускаться] в 2010 г., мы его [приобретение] серьезно обсуждаем», – рассказала «Ведомостям» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. Это связано с тем, что производство Ту-214 отстает от графика. По договору, подписанному в феврале 2005 г. между «Трансаэро» и Финансовой лизинговой компанией (ФЛК), КАПО им. Горбунова должно было построить 10 Ту-214 в 2005–2007 гг. Стоимость контракта оценивалась в $600 млн. Сегодня авиакомпания эксплуатирует лишь один Ту-214, в ноябре ожидается второй. Еще два предполагается произвести в 2009 г. и пять – в 2010 г., говорит представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в нее входит ФЛК) Константин Лантратов.

Переговоры с «Трансаэро» ведутся около полугода, сообщил источник в ОАК. Окончательное решение будет принято до конца года, отмечает Плешакова.

ОАК поддерживает производство SSJ100 более активно, чем Ту-214, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, вот «Трансаэро» и подстраховывается, ведя переговоры о замене судов. У перевозчика есть маршруты под SSJ100 как внутри России, так и за рубежом – в Восточную Европу, страны СНГ, Балтии, Скандинавии, добавляет эксперт.