Вектор


Четкость для избранных

Телевидение высокой четкости (HDTV) становится все более популярным у российских операторов платного телевидения. Сейчас HDTV есть у спутниковых операторов «НТВ-плюс» и «Платформа HD», холдинга «Национальные телекоммуникации», владеющего кабельными операторами, и у оператора IP-телевидения «Корбина-телеком» (работает под торговой маркой «Билайн»). А на днях телевидение высокой четкости запустили в коммерческую эксплуатацию «Акадо» и «Комстар-ОТС».

Но чтобы смотреть HDTV, у вас должен быть телевизор, поддерживающий эту технологию. Такие телевизоры обычно стоят дороже 15 000 руб., поэтому неудивительно, что большинство установленных в домах телевизоров не поддерживают HDTV: это либо ЖК-телевизоры с плохим разрешением, либо вовсе кинескопные ЭЛТ-телевизоры. Чтобы решить эту проблему, операторы предлагают декодеры с поддержкой HDTV. Но в результате переконвертирования декодером сигнала HDTV в сигнал, который понимает телевизор, итоговая картинка получается немногим лучше, чем обычная. Кроме того, телеканалов с HDTV раз, два и обчелся. Это свободно распространяемые через спутник Luxe TV, Voom, MelodyZen и HD-Media. Плюс платные HD-версии телеканалов Discovery, National Geographic, Eurosport. Кроме того, «НТВ-плюс» транслирует в высокой четкости два телеканала собственного производства – «Кино» и «Спорт».

Конфликт исчерпан

Предправления «ТНК-BP менеджмент» (управляет ТНК-ВР) Роберт Дадли «дискриминирует сотрудников по национальному признаку» и «попирает права российских работников». С такими обвинениями 16 менеджеров ТНК-BP пошли в июне в суд, требуя отставки Дадли и избрания нового председателя совета директоров. Но пока шли разбирательства, вопрос решился сам собой: об отставке Дадли с 1 декабря договорились акционеры ТНК-BP – консорциум ААР («Альфа-групп», Access Industries и «Ренова») и BP.

За отсутствием повода для дальнейшей тяжбы менеджеры ТНК-BP отозвали свой иск. Но чтобы вдруг не пришлось мириться с дискриминацией при новом руководителе, они предусмотрительно добились заключения мирового соглашения с работодателем. Его условия, к примеру, предполагают отказ компании от внутренних документов, предусматривающих большие, чем у россиян, поблажки для иностранцев, говорит один из участников процесса. Суд соглашение утвердил. Но, как оказалось, согласны с таким решением не все. Подпись под соглашением поставил вице-президент ТНК-BP Игорь Майданник, рассказал адвокат членов совета директоров ТНК-BP (к ним был обращен иск менеджеров) Алексей Мельников. Но в среду Дадли успел прислать для оглашения в суде электронное письмо, в котором указал, что мировое соглашение не отвечает интересам компании, а также сообщил, что отзывает подпись Майданника под соглашением. Впрочем, суд этот аргумент не учел.