Новый курс «Дальавиа»

Менеджмент «Дальавиа» в качестве мер по выходу из кризиса предлагает сократить персонал и передать обслуживание рейсов конкурентам

«Дальавиа»

Авиакомпания. В 2007 г. перевезла 694 060 человек (данные ТКП). 100% акций принадлежит государству. Выручка – 6,4 млрд руб. (2007 г.). Чистая прибыль – 155,9 млн руб.

Росавиация 17 сентября из-за долгов запретила «Дальавиа» продажу билетов на зимнее расписание. Примерно через полторы недели руководство компании предложило чиновникам план спасения. Сейчас он находится на согласовании в Минтрансе и Росимуществе, следует из телеграммы Росимущества на имя врио гендиректора «Дальавиа» Игоря Багельфера (есть у «Ведомостей»). Это подтверждает и чиновник Минтранса.

До принятия программы Росимущество обязывает Багельфера не предпринимать действий, направленных на отчуждение или обременение имущества и бизнеса «Дальавиа».

«Ведомостям» также удалось ознакомиться и с антикризисным планом, подготовленным руководством «Дальавиа». Из него следует, что на 22 сентября кредиторская задолженность компании превышала 2,02 млрд руб. Из них 1,07 млрд руб. – долги перед поставщиками, 626,5 млн руб. – непогашенные кредиты, 59,8 млн руб. – невыплаченные за три летних месяца налоги, 60,6 млн руб. – зарплата, 200 млн руб. – долги перед пассажирами за проданные билеты.

В качестве первоочередных мероприятий по выходу из кризиса Багельфер и его команда предлагают передать эксплуатацию основных линий «Дальавиа» компаниям «Владавиа» и «Сахалинские авиатрассы», переоформить часть персонала, выдать зарплату работникам и обеспечить расчеты с кредиторами за счет реализации активов «Дальавиа». Наконец, «Дальавиа» ждет поэтапное сокращение персонала. «Уже есть приказ об увольнении 600 сотрудников авиакомпании – и это не предел», – заявил председатель профсоюзов «Дальавиа» Андрей Шнякин (цитата по «Интерфаксу»).

Антикризисные меры выглядят правильно, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Но не ясно, как неработающая компания может погасить долг в 2 млрд руб. и откуда у «Владавиа» и «Сахалинских авиатрасс» найдутся избыточные емкости, отмечает он. Перевозчики выжидают. Ведь госпакеты всех трех компаний вскоре будут внесены в «Ростехнологии». Тем же указом президента, которым вносятся и госдоли «Красэйр», «Домодедовских авиалиний», «Самары», сообщил представитель Минтранса: проект указа президента согласован Минтрансом. Представитель «Ростехнологий» прокомментировать план не смог.

Получить комментарии в «Дальавиа» не удалось.