Вектор


Невезение

«Российским технологиям» не везет с авиационными активами. Фактически прекратил существование альянс «Эйрюнион». А на прошлой неделе Росавиация отказалась утверждать зимнюю чартерную программу (начинается с 26 октября) ГТК «Россия». Компания указала в заявке 19 рейсов в неделю, сообщила Росавиация. Ее сотрудник говорит, что перевозчик не предоставил ряд документов. Но это не главное. Как выяснил регулятор, у «России» число лайнеров, оборудованных для полетов в Европу, не соответствует заявке, не хватает резервных бортов и проч. Компания получила уведомление, но не об отказе в чартерах, а о необходимости устранения нарушений при оформлении заявки, сообщила представитель ГТК Марина Пешехонова. «Россия» выполняет около 85% чартерных рейсов из Санкт-Петербурга. Туроператоры уже выкупили места в самолетах. А многие туристы наверняка обзавелись путевками. Компания рискует потерять четверть выручки и выгодные направления, говорит гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Третий путь

Авария двухлетней давности на руднике «Уралкалия» до сих пор угрожает предприятиям региона. В 2006 г., когда рудник начал подтапливаться, компания остановила работу на нем. Через полгода образовался провал. Год назад, когда воронка выросла, тревогу забил «Сильвинит»: она оказалась в 100 м от резервного участка железнодорожной ветки. РЖД построила обходной путь. Теперь трещина на расстоянии около 70 м до железнодорожного полотна. РЖД сообщила, что строительство нового обходного пути начнется в понедельник и займет два месяца. Снять проблему окончательно РЖД планирует к 2010 г., построив 53-километровую дорогу за пределами шахтных полей. Соинвесторами стройки стоимостью 9 млрд руб. было решено сделать предприятия, использующие ветку. В том числе «Уралкалий» с «Сильвинитом».