Кофе по-венски

Австрийская сеть Coffeeshop начала освоение российского рынка с Петербурга

Coffeeshop Company

Сеть кофеен. Основана в 1999 г. в Австрии. Входит в группу Schaerf, которая занимается поставками кофе и продажей оборудования для его приготовления. Включает более 160 кофеен в Европе, в том числе по франчайзингу, 36 – на судах Carnival Cruise Lines. Оборот – $5,2 млн (по данным Hoovers).

Первые две кофейни под маркой Coffeeshop Сompany откроются в Петербурге в ноябре, сообщила Анастасия Гусева, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Кофе сэт», которому принадлежит генеральная франшиза Coffeeshop Сompany на Россию. Информация о планах открыть кофейни в Петербурге есть на сайте компании.

Средняя площадь кофейни – около 130 кв. м, инвестиции в открытие составляют от 100 000 до 200 000 евро, компания рассчитывает вернуть их за два года, говорит Гусева. Средний чек, по ее словам, составит 350–450 руб.

Две первые точки будут расположены в торговых центрах «Владимирский пассаж» и ПИК. Договоры аренды уже заключены, подтверждают заместитель гендиректора Владимирского пассажа Людмила Кушнир и представитель ПИК. Еще две кофейни откроются в декабре. В 2009 г. будут открыты 42 кофейни по всей России, через три года количество точек планируется довести до 116.

Рынок Петербурга не так сильно насыщен, как рынок Москвы, объясняет выбор точки входа Анастасия Гусева.

Для малоизвестной европейской марки выход в Россию лучше начинать с Москвы, говорит совладелец сети «Чайная ложка» Борис Крупкин. При сопоставимо высоких затратах на открытие прибыльность заведений в Москве, по его оценке, на 30% выше, чем в Петербурге. И узнаваемость в столице будет достигнута быстрее, добавляет он.

Рынок общепита растет на 20% ежегодно и в Москве, и в Петербурге, говорит Валерия Силина, директор по PR «Ростик групп» (развивает Costa Coffee в России). В двух столицах ресторанная культура развита одинаково хорошо, а сегмент кофеен одинаково насыщен, поэтому компания выбирает тот город, где находит себе партнера, объясняет она.