«Дружба» до 2012 г.

Как стало известно «Ведомостям», вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) задержится на год и будет построена не раньше 2012 г.
С.Петров

Транснефть» с сентября ждет выхода постановления правительства о строительстве БТС-2 и готова сразу приступить к стройке. Но документ до сих пор не подписан. Согласование проекта со всеми ведомствами завершено, 20 октября его планируется направить в правительство, говорит представитель Минэнерго. Детали он не раскрывает.

По проекту БТС-2 будет запущена не раньше 2012 г., рассказал «Ведомостям» чиновник Минэнерго. Прежний срок – 2011 год. Перенести запуск БТС-2 на 2012 г. или более поздний срок предложила «Транснефть», продолжает чиновник аппарата правительства. Аргументы монополии по новым срокам пока известны лишь «на словах», говорит госслужащий. «Транснефть» называет две основные причины отсрочки, рассказывает он: не решен вопрос по финансированию проекта, а прежний срок был определен почти 1,5 года назад. При этом согласование маршрута, выделение земель и проч. может затянуться, поскольку задерживается выход постановления о строительстве трубы, отмечает чиновник. Сроки были перенесены после детальной проработки технических моментов строительства, а также оценки рисков, добавляет чиновник Минэнерго. Представители министерства и «Транснефти» отказались комментировать эту информацию.

Вопрос о финансировании проекта еще обсуждается, отметил вице-президент трубопроводной монополии Михаил Барков. По подсчетам «Транснефти», БТС-2 обойдется примерно в 120–130 млрд руб. Больше половины компания рассчитывает привлечь с помощью государства, говорит Барков. Чиновник Минэнерго рассказал, что рассматривается несколько вариантов финансирования строительства БТС-2 – в частности, привлечение льготных банковских кредитов и выпуск облигаций в пользу государства. Представитель «Транснефти» отказался комментировать эту информацию. Минфин вчера получил поручение правительства разработать для «Транснефти» «программу решения проблемы ликвидности, доступности кредитных ресурсов и перекредитования», говорит представитель министерства.

Перенос сроков запуска БТС-2 – логичный шаг для «Транснефти» в условиях финансового кризиса, считают аналитики. Главное для монополии – вовремя сдать основной проект – Восточный нефтепровод, говорит аналитик Банка Москвы Владимир Веденеев. Сроки ввода БТС-2 не так важны, отмечает эксперт, ведь это «политический» проект, выполняющий функцию дублера (см. врез). Нефтяники готовы ждать. «Газпром нефть» заинтересована в поставках по БТС-2, но перенос сроков ее строительства не играет существенной роли, говорит представитель компании.