Свинка моя

Фильм Роберта Б. Уэйда «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» (How to Lose Friends & Alienate People) показывает, что жанр сатиры на гламурный мир наконец-то выродился
Outnow.ch

Экранизацию умеренно скандальных мемуаров британского журналиста Тоби Янга тянет сравнить не с «Дьявол носит Prada», где был по крайней мере блистательный бенефис Мерил Стрип, а скорее с «Глянцем» Андрея Кончаловского, из которого запоминалась главным образом белая коза. В новой картине имеется свинья, и роль ее не менее значима и символична.

С помощью этого симпатичного животного пронырливый, но неудачливый лондонский журналист Сидней Янг (Саймон Пегг) пытается проникнуть на гламурную вечеринку, объясняя, что ведет на поводке звезду фильма «Бейб-3», и удивляясь, что мистера Бейба нет в списке приглашенных. Выпивать со знаменитостями, в общем, единственное, о чем мечтает герой, поэтому, когда в редакции его никчемного, но гордого издания Post-modern Review раздается звонок из Нью-Йорка с предложением поработать в цитадели глянцевой индустрии – журнале Sharp’s, Янг моментально забывает о своей независимой позе. В книге все было названо как есть: журнал Vanity Fair, издательский дом Conde Nast и т. д. В фильме имена и названия вымышленные, а у нас журнал и вовсе переименован в «Гламур», но одна важная вещь в традиционно плохом русском дубляже угадана точно: в интонациях героя то и дело слышится повизгивание.

Поэтому совершенно естественно, что в какой-то момент он исполняет «танец маленьких свинок».

На этот же танец похож и фильм Уэйда – по крайней мере, первая его половина, представляющая собой не столько сатиру, сколько невинный капустник, в котором главный редактор Sharp’s (Джефф Бриджес) щеголяет в диковатом парике платинового блондина, в кабинет его заместителя для потехи запускают стриптизера-трансвестита, а декоративную собачку восходящей звезды случайно убивают тяжелой вазой, и у зрителя создается впечатление, что эти не бог весть какие экстравагантности – единственное, что отличает редакцию модного журнала от любого среднестатистического офиса.

К середине фильма авторы забывают о сатире окончательно, и «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» самым естественным образом превращается в романтическую комедию, тон в которой задает уже не Саймон Пегг, а Кирстен Данст, играющая умную провинциалку, которая работает в глянце только ради заработка, а для души пишет роман и, хотя сама признается, что являет собой ходячее клише, очень освежает юмористический пейзаж нью-йоркской сладкой жизни. Особенно когда, напившись с горя на очередной вечеринке, засыпает в квартире героя и тихонько не то храпит, не то похрюкивает.