90 премьер 110-го салона

Юбилейный 110-й Парижский автосалон стал рекордным по количеству мировых премьер – их было 90, но по количеству посетителей он не догонит московский

Покров тайны Aston Martin. Эксклюзив

Aston Martin обещает построить 77 суперкаров One-77, но пока готов лишь концепт.

Эволюция Chevrolet Volt. Футуризм

По сравнению с первым Volt (на фото), показанным в 2007 г. в Детройте, интерьер автомобиля, выставленного в Париже, стал менее футуристическим.

Альтернатива для Джеймса Бонда. Часы Jaeger leCoultre

Агент 007 в кино носит часы Omega. Но водит купе Aston Martin. Для реальных владельцев Aston Martin DBS компания Jaeger leCoultre сделала часы AMVOX2 DBS Transponder – с их помощью можно открывать и закрывать машину.

На California с ветерком. Галоп

Двигатель нового купе-кабриолета Ferrari California развивает 460 л. с. при 7750 об./мин и крутящий момент 485 Нм/5000 об./мин.

1. Lamborghini Estoque: 5,15 м в длину, 1,99 м в ширину и всего 1,35 м высоту. 2. Chevrolet Cruze: настоящий глобальный автомобиль – помимо России он также будет собираться в США и Корее. 3. Citroen C3 Picasso: подросшая версия хетчбэка С3 радует просторн

Парижский автосалон внесен во все справочники как первое в истории шоу подобного рода: впервые он прошел в 1898 г. по инициативе Альбера де Диона, пионера французского автомобилестроения. Сейчас выставка в Париже – одно из крупнейших автошоу в мире. В этом году на площади 80 000 кв. м экспозиции разместили 362 участника из 25 стран. Подавляющее большинство, естественно, французские компании – 229. Россию в Париже представлял «АвтоВАЗ» – с мировой премьерой третьей версии Lada Revolution. Всего зрители смогли увидеть 90 премьер. Для сравнения: в Москве их было всего девять, в Женеве – 80.

«Уже понятно, что выставка успешна. Мы ожидаем, что в этом году ее посетит больше народу, чем во время предыдущего салона в 2006 г. Тогда на ней побывали 1,45 млн человек», – рассказала представитель компании – организатора салона Лор де Вердюн. Московский автосалон в сентябре принял 2 млн человек.

Новые малыши

Свой отпечаток на Парижский автосалон наложила экономическая ситуация в мире и постоянный рост цен на топливо. Иначе как объяснить такое большое количество премьер в классах А и В?

Одна из самых впечатляющих – Ford Ka (единственная новинка Ford в Париже). Машина разработана на платформе Fiat и будет выпускаться на заводе Fiat в Польше – там же, где собирается соплатформенный Fiat 500. На Ford Ka будут устанавливаться два типа двигателей – бензиновый 1,2 л и дизельный 1,3 л (Ка получит дизель впервые в своей истории). Ford вместе с пресс-информацией о ней раздавал журналистам мармелад Haribo в форме машинок – обыгрывая игрушечность своей новинки.

Ford предлагает на выбор один из трех стилей оформления: Ka Digital, Ka Grand Prix и Ka Tattoo. В продажу в Европе автомобиль должен поступить в начале 2009 г. Через год компания должна представить кабриолет.

Citroen показала чуть более «взрослую» машину – C3 Picasso (создана на одной платформе с Peugeot 207). По замыслу создателей, она должна будет конкурировать с Opel Meriva и Renault Modus. C3 Picasso будут выпускать в Словакии в объеме 100 000 машин в год. Комплектоваться машина будет бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,1–1,6 л. В ней будет устанавливаться до шести подушек безопасности. Citroen в качестве одного из преимуществ машины также называет большой багажник – объемом 500 л и панорамный вид из машины (площадь остекления машины – 4,4 кв. м, включая крышу).

Huyndai представила замену Getz – 5-дверный хетчбэк i20. Машина будет комплектоваться пятью видами двигателей (бензиновые 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и дизели 1,4 и 1,6 л).

Suzuki показала свою новинку – Alto. Длина – 3,5 м, ширина – 1,6 м. Машина будет комплектоваться бензиновым двигателем объемом 1 л, который расходует 4,5 л на 100 км. На нее будет устанавливаться шесть подушек безопасности. Suzuki планирует продавать в Европе до 60 000 машин в год, продажи стартуют весной следующего года.

Nissan также отпраздновала премьеру в этом же сегменте – показала Pixo. «Эта машина для тех покупателей, кто очень экономичен и заботится об экологии», – объявил на презентации исполнительный вице-президент Nissan Motor Карлос Таварес. Машина будет комплектоваться 1-литровым двигателем с потреблением бензина 4,6 л на 100 км.

Из всех этих малюток в России будут продаваться только Citroen C3 Picasso и Huyndai i20 – с весны 2009 г., остальные машины – не для нашего рынка, сказали представители компаний.

Golf и другие

В среднем классе три самые громкие премьеры в Париже – Renault Megane, Volkswagen Golf и Toyota Avensis.

При разработке нового поколения Megane Renault сделала большой упор на экономичность и экологичность. На машину будут устанавливаться двигатели двух семейств. Новый – TCe 130 (1,8 л), выпуск которого начнется весной 2009 г., а также четыре двигателя dCi с уровнем выброса СО2 120 г/км.

Toyota провела презентацию Avensis в парижском Pavillon Gabriel за день до открытия салона. «Нарисована, разработана и будет производиться в Европе [на заводе в Великобритании]» – основной слоган, которым менеджмент Toyota характеризует третье поколение Avensis, с помощью которого японский концерн хочет захватывать европейские рынки. Новая модель на 50 мм длиннее предыдущей – 4,695 м, ширина – 1,81 м. Машина будет с пятью типами двигателей – бензиновыми (1,8 и 2 л) и дизельными (2–2,2 л).

Шестое поколение Volkswagen Golf было представлено в Париже как мировая премьера, но некоторые журналисты успели познакомиться и даже проехаться на автомобиле еще в сентябре (тест-драйв нового VW Golf – в «Ведомости. Пятница» от 3.10.2008). Продажи Golf в России начнутся уже весной, говорят представители Volkswagen.

А вот когда в Россию приедут новые Avensis и Megane, пока неизвестно, говорят представители компаний. Хетчбэки в России по-прежнему не самые популярные машины, объясняет сотрудник Renault. Флагман Toyota в России – Camry, Avensis – в первую очередь для Западной Европы, говорит сотрудник японского концерна.

Зато для россиян особый интерес представляет Chevrolet Cruze – эту модель General Motors будет выпускать на заводе в Петербурге. В Европе Cruze будет продаваться с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л и дизельным 2 л. Новинка придет на смену Chevrolet Lacetti, и можно предположить, что будет позиционироваться в ее ценовом сегменте.

GM, отчаянно стремящаяся завоевать у потребителей имидж инновационной компании, привезла в Париж еще одну новинку под брендом Chevrolet – пока в стадии концепта. Речь идет об электромобиле Chevrolet Volt, впервые показанном в январе 2007 г. в Детройте. За прошедшее время концепт существенно изменился и стал гораздо больше похож на серийный автомобиль. Американцы утверждают, что производство серийного Chevrolet Volt, способного проехать без подзарядки электродвигателя 64 км, начнется в конце 2010 г., а на следующий год будут его продажи в Европе под брендом Opel.

Главной премьерой у Kia стали сразу семь версий Soul. Отличительная черта – почти плоская крыша. Машина будет производиться в Корее, для Европы предполагается сделать 15 ее модификаций. Запланированный объем производства – 136 000 машин в год, 30 000 из которых будут продаваться в Европе. На машину будут устанавливаться бензиновый и дизельный двигатели объемом 1,6 л. Soul будет продаваться в России с весны.

Долгожданные и нежданные

В секторе люкс самая долгожданная премьера – Ferrari California. Новика насыщенного голубого цвета занимала самый центр экспозиции итальянского автоконцерна и привлекала внимание издалека. Это купе-кабриолет (впервые для Ferrari – c убирающейся металлической крышей) снабжается 4,4-литровым двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Разгоняется до 100 км/ч California быстрее чем за 4 секунды, максимальная скорость – более 300 км/ч. Дизайн экстерьера делала итальянская студия Pininfarina, интерьера – Bertone. Руководство Ferrari уже объявило, что все машины распроданы до 2011 г. В 2009 г. планируется выпустить 2800 купе-кабриолетов, а в 2010 г. – 3000.

В последние годы производители спорткаров разглядели нишу для своих машин и в секторе больших седанов – о своих планах выпустить 4-дверные автомобили объявили и Aston Martin, и Porsche. Но, пока британский и немецкий концерны пытаются заинтриговать потенциальных клиентов изображениями будущих машин, их неожиданно обошел Lamborghini: итальянцы никому ничего не обещали, но в Париже представили эффектнейший 4-дверный концепт Lamborghini Estoque. Estoque создан на новой платформе, 5-литровый двигатель от Gallardo LP560-4 расположен спереди. Превратится ли концепт в серийную машину и какая будет у него цена, пока неясно.

Зато уже известна цена другого автомобиля, который в Париже выставлен в качестве концепт-кара, но обязательно пойдет в серию – Aston Martin One-77. Стоить этот суперкар будет 1 млн фунтов стерлингов ($2 млн) – больше, чем самый дорогой серийный автомобиля в мире Bugatti Veyron 16.4. Всего должно быть построено 77 экземпляров купе, под капотом которого окажется двигатель мощностью около 700 л. с.

Новый флагман BMW – седан седьмой серии, также показываемый в столице Франции как премьера, москвичи увидели раньше парижан – еще в августе. И, пока в Париже продолжался салон, немецкая компания уже устроила первую ездовую презентацию «семерки» BMW для журналистов (отчет о ней читайте в «Ведомости. Пятница» 24 октября).

Mercedes-Benz ответила своему извечному конкуренту концептом под названием Fascination – прообразом того, как будет выглядеть новый E-класс. Первые фотографии Fascination, распространенные до автосалона, бросили поклонников Mercedes-Benz в дрожь: передняя часть концепта была очень похожа на нынешний... Lexus GS. Ирония судьбы в том, что японская марка много лет мимикрировала под Mercedes-Benz, и вот теперь они дожили до того, что немцы стали копировать Lexus. Поспешим успокоить фанатов трехлучевой звезды: Mercedes остался самим собой, вживую автомобиль выглядит оригинально и узнаваемо, хотя при желании в самих сдвоенных фарах сходство с Lexus GS найти, конечно, можно.

«Маленькую Lamborghini наши клиенты не поняли бы»

Стефан Винкельман, президент Lamborghini

– Какова первая реакция на Lamborghini Estoque? – Очень позитивная – думаю, мы разработали и представили концепт в правильное время: марка Lamborghini уже заработала прекрасный имидж. И это хорошее время протестировать возможность для запуска третьей модели. Решение о том, строить или нет, будет принято не в этом году – посмотрим на реакцию дилеров, партнеров, прессы. Если их отзывы будут положительными, будем решать, когда ее запускать. Estoque – это настоящий итальянский седан: элегантный, но спортивный. Он выглядит так, как мы бы хотели, чтобы выглядел серийный автомобиль: с мощным двигателем V10, с четырьмя дверями и местами, с багажником больше 250 л. – Вы не упомянули еще одну категорию – комфортабельный. – Он комфортабельный, не суперспортивный: двигатель, например, расположен спереди. – Почему вы решили построить седан, а не маленькую «женскую» Lamborghini? – Потому что такова ДНК нашей компании. Маленькую Lamborghini наши клиенты не поняли бы. Вопрос был не в том, чтобы предоставить нашим клиентам альтернативу – купить Gallardo или меньшую модель, а в том, чтобы купить и Gallardo, и седан. К тому же в нашей истории уже были четырехдверные модели. – Аudi R8, построенная на платформе Lamborghini Gallardo, сверхуспешна: только в Западной Европе за первое полугодие 2008 г. продано 1992 машины – рост 250%. Вы не испытываете ревности, ваши продажи не страдают? – Ничуть, потому что дизайн, колесная база, имидж, цена – все у этих автомобилей принципиально разное. – Как вы видите развитие бизнеса Lamborghini? – Я в совете директоров Lamborghini с 2005 г., и с самого начала мы думали о том, чтобы расширять наш модельный ряд. Посмотрим на Estoque. Будем также расширять нашу географию продаж, чтобы обеспечить равномерное присутствие в трех ключевых регионах: Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии, чтобы не зависеть от локальных кризисов и колебаний курсов валют. Сейчас мы присутствуем более чем в 40 странах, но нам есть еще много над чем работать в плане регионального развития. Будем развивать также мерчандайзинг и Lamborghini Consulting. – Что вы скажете о перспективах Lamborghini в России? – Мы не слишком довольны работой Mercury, потому что она не сфокусирована на бренде. Мы ищем партнеров в других городах – им может стать Mercury, но могут и другие компании.