«Бестселлер AMG в России – это G55», - Фолькер Монинвег, генеральный директор Mercedes-AMG

Генеральный директор Mercedes-AMG Фолькер Монинвег рассказывает, как компания умудряется собирать целых 16 моделей спортивных автомобилей и как собирается увеличивать объемы продаж, сохраняя при этом эксклюзивность своих авто

1977

принят на работу в Mercedes-Benz. Занимал различные посты в подразделениях планирования и связей с поставщиками и др.

2001

Директор завода по выпуску двигателей Berlin-Marienfelde Член правления DaimlerChrysler AG

2005

C 1 cентября 2005 г. занял должность генерального директора компании Mercedes-AMG

Mercedes-AMG

ДОЧЕРНЯЯ КОМПАНИЯ Mercedes-Benz. ОснованА в 1967 г. Штаб-квартира в городе Аффальтербах, ФРГ Представляет интересы Mercedes в автоспорте. Продажи – более 20 000 автомобилей (2007 г.). Выручка – около $160 млн в год (данные Hoovers). ВладелЕц: Daimler AG (100%).

Фолькер Монинвег любит быстрые машины и скорость. В его случае увлечение счастливо совпало с работой – Монинвег возглавляет компанию Mercedes-Benz AMG, производящую «заряженные» версии знаменитых штутгартских машин. Но про бизнес шеф AMG рассказывает охотнее, чем про свои гоночные рекорды, ведь высокая скорость – это высокий расход топлива и большой выброс СО2, а в Европе сейчас декларируются другие ценности.

– В прошлом году AMG продала 20 000 автомобилей во всем мире. Каковы границы роста для вашей компании?

– С одной стороны, учитывая наш очень широкий модельный ряд, у нас практически нет лимитов для роста. С другой стороны, AMG – это эксклюзивный бренд, поэтому 20 000 автомобилей в год – это, может быть, даже многовато. Тем не менее я считаю, что некоторые резервы для роста у нас все еще есть.

– И на развитых, и на развивающихся рынках?

– Да. Возьмем, к примеру, Германию. Это уже сложившийся рынок, тем не менее в этом году наши продажи выросли там больше чем на 20% – это зависит от того, какие новые модели мы запускаем, цикла жизни существующих моделей и т. д. В этом году мы запустили модель С63 AMG, которая была встречена прекрасно, и SL63 AMG, на будущий год у нас тоже есть интересные новинки.

– Только у AMG выросли продажи на 20% или у ваших конкурентов тоже?

– В целом немецкий рынок не растет, американский – тоже. Но в сегменте мощных эксклюзивных машин, в котором работаем мы, все в первую очередь зависит от продукта. Если покупатель видит, что новый продукт хорош, продажи будут расти. Так что наши конкуренты на некоторых рынках тоже демонстрируют рост продаж.

– Сейчас у AMG 16 моделей. Как вы собираетесь расширять модельный ряд?

– Нам представляется, что 16 моделей вполне достаточно. Начальный уровень – это С63 AMG и СLK63 AMG, не Mercedes А- или В-класса. На вершине – модели S, CL и SL. Плюс кроссоверы. К тому же мы недавно запустили линию AMG Black Series, что позволяет нам предлагать клиентам еще более спортивные автомобили.

– Некоторые автомобили Mercedes-Benz выпускаются в Европе, некоторые – в Северной Америке. Тем не менее версии AMG существуют и у тех и у других. Как организован ваш производственный процесс?

– AMG – полноценный производитель автокомпонентов (OEM). Все наши технические исследования ведутся на головном предприятии AMG в Аффальтербахе, там же собираются все двигатели AMG. Готовые двигатели и другие компоненты AMG отправляются на различные заводы Mercedes-Benz, где собираются те или иные модели. На этих заводах работают также и инженеры AMG, в результате с их конвейеров сходят не только обычные модели Mercedes-Benz, но и AMG. Мы считаем, что с точки зрения логистики и организации производства это более разумно, чем создавать специальное производство только под автомобили AMG. Благодаря чему мы и имеем возможность предложить клиентам такой широкий ряд – целых 16 моделей, ни у кого из конкурентов такого нет. Скажу вам больше: в разработке каждой новой модели Mercedes-Benz с самого начала участвуют и люди из AMG, и таким образом при создании автомобиля уже изначально учитываются требования, которые необходимы для создания будущей версии AMG. И мы постоянно находимся в контакте с заводскими инженерами – у них к нам тоже есть свои требования, которые мы должны учитывать.

Но готовые машины мы в Аффальтербахе тоже собираем: пейс-кары для гонок Formula 1, а с недавних пор и AMG Black Series.

– Насколько важен российский рынок для AMG?

– Важен. В прошлом году мы продали в России 485 автомобилей AMG, а в этом году ожидаем увеличения продаж примерно на 20%.

– Я слышал, что Россия – это крупнейший рынок для G55 AMG. Это правда?

– Правда. Четыре бестселлера AMG в России – это G55, ML, CL и S.

– Теперь в вашем модельном ряду есть CL65 AMG и CLK63 AMG Black Series – по моему опыту управления, это два разных полюса мира AMG. В какую сторону пойдет развитие вашей компании дальше: в направлении большего комфорта, который олицетворяет CL65, или большей спортивности CLK63 Black Series?

– Запустив AMG Black Series, мы хотим предложить нашим клиентам еще более спортивные автомобили, но при этом не собираемся отказываться и от более комфортных, каковыми, например, являются S63 или S65: разным клиентам – автомобили с разными характеристиками. Например, в рабочие дни клиент может использовать S63 с водителем, а по выходным – CLK63 AMG Black Series.

– Как встретили ваши покупатели AMG Black Series? Ведь эти автомобили более бескомпромиссны, чем обычные AMG?

– Возьмем для примера CLK63 AMG Black Series. Мы планировали продать 400–500 автомобилей во всем мире, но, когда число заказов достигло 700, мы все-таки решили остановиться. Потому что коммерческий успех – это важно, но надо не забывать и об эксклюзивности. Что касается нашей новой модели SL65 AMG Black Series, мы рассчитываем выпустить 350 штук, из которых около 200 уйдут в США, для России мы выделяем 10 машин.

– Будете ли вы увеличивать число моделей Black Series?

– Не сразу, но постепенно будем.

– Кто клиенты AMG?

– Успешные бизнесмены, хорошо образованные, много знающие про технологию автомобилей, известные спортсмены и деятели шоу-бизнеса. Средний возраст владельца – около 45 лет, но он снижается, так как в России и Китае очень много молодых миллионеров. И для нас это здорово: потому что, если человек добился успеха и стал нашим клиентом в молодом возрасте, он останется с нами надолго. (Смеется.)

– Что собой будут представлять двигатели AMG будущего?

– Это должен бы быть очень пространный ответ, но я постараюсь изложить свою мысль коротко. Во-первых, наш фокус – на снижение выбросов СО2 и расхода топлива. Два года назад мы начали разработку двигателей, которые появятся в 2010 г. и будут потреблять на 30% меньше топлива. Таким образом, к 2012 г. весь модельный ряд AMG будет расходовать топлива меньше на 30%. При этом мы продолжаем работать над увеличением мощности и эффективности наших двигателей. В-третьих, мы интенсивно трудимся над созданием гибридных двигателей.

– Какова главная проблема для внедрения гибридов в настоящий момент – недостаточно емкие батареи?

– Во-первых, батареи, во-вторых, гибрид должен обеспечивать сопоставимые с нынешними двигателями мощность и крутящий момент. Потому что пока получается замкнутый круг: чтобы увеличить мощность двигателя, вам нужно поставить более мощные батареи, которые увеличивают массу автомобиля, что требует дополнительного увеличения мощности...

– Что вы думаете про дизельные двигатели?

– Как вы знаете, у AMG ранее были очень успешные дизельные модели, и дизель представляется мне хорошей перспективой на будущее для нашей компании.

– Каковы будут следующие технические инновации AMG?

– Здесь у нас огромный простор для деятельности и возможности для развития. Мы, например, разработали керамические тормоза: наши автомобили более массивны по сравнению с легкими спортивными автомобилями, соответственно, им нужны более эффективные тормоза. И сейчас у автомобилей AMG отличные тормоза, но керамические, выпуск которых мы начнем в будущем году, превосходят этот уровень!

Еще одно направление работы – уменьшение массы автомобиля, без чего невозможно снижение выброса СО2. Например, массу SL65 AMG нам удалось снизить на 250 кг за счет применения углепластиковых деталей в кузове автомобиля.

– Только в кузове? Про углепластиковые детали в двигателе или трансмиссии речи пока не идет?

– Мы очень плотно работаем с нашими поставщиками, в том числе и с производителями углепластика. Но в настоящий момент у нас и так суперлегкие двигатели – за счет применения деталей из алюминия и магния. Мы производим самую легкую коробку передач в мире – она весит всего 80 кг с небольшим.

– AMG – это дорожная машина или трековая, как правильно ее использовать, чтобы реализовать весь ее потенциал?

– Вы можете наслаждаться ею и на дорогах общего пользования, и на гоночных треках. Вы можете ездить на ней ежедневно, а в выходные отправиться на ней же на трек – вам не придется грузить машину в трейлер, чтобы транспортировать ее к гоночной трассе.

– Какова максимальная скорость, которую вы развивали на автобане?

– Это было весьма быстро.

– Быстрее 250 км/ч?

– Гораздо.

– Какие автомобили в вашем гараже сейчас?

– С63 и SL63.

– Два года назад вы пробегали по 10 км каждое воскресенье. Должно быть, хорошо натренировались с тех пор. Сколько пробегаете теперь?

– (Смеется.) Честно говоря, теперь мне сложнее находить время для пробежек, но я недавно вернулся из отпуска, где бегал каждый день, так что сейчас я нахожусь на том же уровне тренированности.