Усманов занялся навигацией

Совладелец «Металлоинвеста» и «Мегафона» Алишер Усманов инвестирует в компанию «Универсал-телеком», занимающуюся дистанционным наблюдением за объектами на базе систем GPS и «Глонасс»

Точность определения объекта – менее 10 м, в то время как аналогичные сервисы сотовых операторов, определяющие местоположение, предоставляют данные в рамках территории действия базовых станций (около 800 м), подчеркивает один из создателей проекта. Пока сервис работает только на базе технологии GPS. Специальный терминал принимает сигнал с навигационных спутников, определяет свои координаты и по каналу GPRS, предоставленному «Мегафоном», отправляет эту информацию на сервер Geolife. Клиент Geolife, введя в свое абонентское устройство логин и пароль, получает доступ к информации о местонахождении объекта.

О том, что Усманов стал совладельцем компании «Универсал-телеком», «Ведомостям» рассказали представитель предпринимателя и один из акционеров компании.

Усманову, по словам его представителя, принадлежит контрольный пакет, он же станет главным инвестором проекта. Остальные акции у менеджмента «Универсал-телекома», добавляет представитель. Партнеры Усманова – гендиректор «Универсал-телекома» Константин Кравченко, до недавнего времени работавший директором московского филиала «Центртелекома», выходец из «Связьинвеста» Владимир Лохтин и экс-гендиректор LV Finance Леонид Маевский, уточняет источник в «Универсал-телекоме». Маевский отказался от комментариев.

По словам Кравченко, владельцы компании планируют в течение года инвестировать 375 млн руб. (около $15 млн) в Geolife – проект дистанционного мониторинга, поиска и контроля за подвижными объектами на базе технологий GPS и «Глонасс» (цитата по «Интерфаксу»). Основная часть инвестиций будет направлена на приобретение карт местности и «популяризацию сервиса среди широких слоев населения». Сейчас у компании есть карты на всю территорию России, в том числе детальные карты 155 городов.

Сейчас компания предоставляет услуги в тестовом режиме 1500–2000 абонентов. Но в течение трех лет компания рассчитывает увеличить абонентскую базу до 200 000 клиентов, а в дальнейшем – до 1 млн пользователей. По оценкам компании, проект выйдет на окупаемость при достижении абонентской базы 30 000–40 000 клиентов. Абонентское устройство будет стоить от 7000 руб., ежемесячная абонплата – 330 руб.

Гендиректор компании «Мобайл парк», занимающейся услугами определения местоположения, Михаил Хажинский считает, что можно только приветствовать появление компании, собирающейся популяризовать услуги дистанционного мониторинга. Правда, замечает Хажинский, в самой технологии нет ничего нового и, чтобы привлечь абонентов, «Универсал-телекому» придется приложить немало маркетинговых усилий. Также, добавляет Хажинский, вызывает сомнение цена на абонентские устройства: «Сейчас можно найти гораздо более дешевые GPS-трекеры».