Кризис помог Lada

В Тольятти из-за кризиса всплеск покупательского спроса на автомобили «АвтоВАЗа». В декабре такой же спрос будет и на московских площадках, ожидают участники рынка
Ю. Федоринова

К концу октября у тольяттинских дилеров «АвтоВАЗа» заметно увеличился спрос на автомобили Lada, рассказал генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По данным тольяттинской службы «Автосправка», наибольшим спросом пользуются автомобили семейства Lada Samara, особенно в люксовых комплектациях. Стоимость этих моделей за последнюю неделю выросла на 2000–3000 руб. и сейчас составляет 208 000–237 000 руб. По словам Целикова, не хватает универсалов, причем как семейства Lada 111, так и Lada Kalina 1117, повышенным спросом пользуются и «семерки».

Президент холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин говорит, что октябрь этого года – рекордный по продажам. На 27 октября холдинг продал 814 машин, в сентябре продажи были ниже на 15%. Спрос повысился во всех областях присутствия «Автотрейда» (автосалоны в Самарской, Белгородской, Орловской, Липецкой обл. и Республике Марий Эл), говорит Яркин. В структуре общих продаж на 1% увеличилась доля Lada Kalina, на 5% – вазовской «классики». О росте продаж рассказал и директор по коммуникациям «Лада-сервис» («дочка» «АвтоВАЗа», более 100 дилерских центров в России и за рубежом) Артур Селищев. Но о цифрах он готов говорить только по итогам октября.

В целом спрос на вазовские машины вырос на 2,5–5%, что не характерно для октября: обычно рост начинается во второй половине ноября – начале декабря за счет госзаказов, подтверждает предправления Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа» Юрий Целиков.

Яркин объясняет ситуацию сокращением автокредитования и ожиданием дефолта. «Покупатель, мечтающий об иномарке, но имеющий деньги на Lada, вынужден поменять мечту на реальность», – рассуждает он.

Директор по маркетингу «Ростокино-Лада» Елена Андронова говорит, что тенденция пока не коснулась московских автосалонов. Но и затоваривание сейчас едва превышает месячную норму, отмечает она. «Затоваривание уменьшается не за счет роста продаж – мы меньше берем у завода», – говорит генеральный директор «Гермес-Лада» Александр Чулков. По его словам, в начале октября благодаря заказу «АвтоВАЗу» Минсоцзразвития на 17 300 машин на складах значительно снизилось затоваривание «семерок». По словам Чулкова, значительно улучшилась ситуация по Priora. Ее основные конкуренты Daewoo Nexia и Hyundai Accent в октябре подорожали на 10 000 и 30 000 руб. соответственно, объясняет он. Наверное, рост спроса на Lada дойдет и до Москвы, предполагает дилер.

Даже при повышенном спросе нужен не один месяц, чтобы значительно снизить затоваривание у дилеров, считает Целиков из «Автостата». По его мнению, за октябрь запасы снизились не больше чем на 5000–6000 машин. По данным дилеров, на начало октября затоваривание составляло 96 000 автомобилей.