Какой будет новая Windows

Microsoft представила тестовую версию новой операционной системы с рабочим названием Windows 7. Она придет на смену Windows Vista – правда, только к январю 2010 г.

Лидер рынка. 90,29%

ВСЕХ ПК, подключенных к интернету, работают под различными версиями системы Windows

68,7%

КОМПЬЮТЕРОВ с выходом в интернет используют ее предпоследнюю версию – Windows XP

Новая операционная система появится в продаже вместе с новой версией пакета программ Microsoft Office. Тем не менее предварительная ее премьера состоялась уже вчера. Microsoft важно опередить конкурентов вроде Google, которые уже начали выпускать программные приложения, аналогичные ее продуктам, но размещенные в интернете. С начала прошлого года Google продает корпорациям доступ к размещенному в сети программному обеспечению (ежегодная плата – $50 на каждого сотрудника), а IBM выложила в интернете бесплатный набор программ Lotus Symphony.

Следуя их примеру, на эксперимент решилась и Microsoft. Она пообещала, что пользователи Windows 7 получат бесплатный онлайн-доступ к программам Word, Excel и PowerPoint.

Кроме того, Microsoft необходимо реабилитироваться: ведь ее операционная система Windows Vista, вышедшая примерно два года назад, вызвала немало нареканий у пользователей. В частности, многим не понравилось, что эта система работает медленнее предшественницы (Windows XP) и плохо совместима с цифровыми камерами и некоторыми другими устройствами.

В обновлениях Vista эти проблемы разрешены, утверждает Microsoft. Однако в Windows 7 будет встроена специальная функция Libraries («библиотеки»), упрощающая скачивание музыки, видео и фотографий с других устройств, обещает корпорация. Другая функция – Homegroup («домашняя группа») позволит автоматически приводить настройки ноутбука, который перемещается вместе с владельцем из одного места в другое, в соответствие с местными внешними устройствами (такими, как принтер). Кроме того, новая система будет работать быстрее, чем Vista, уверяет Microsoft.

Перемещение наиболее востребованных программ Microsoft в интернет – рискованный шаг, способный снизить доходы корпорации. Но старший вице-президент Microsoft Крис Капоссела сомневается, что онлайн-продуктами станут пользоваться активнее, чем покупными.