Под крыло ФРС

На $700 млрд, выделенных конгрессом США на спасение экономики, появляется все больше претендентов. GMAC для этого готова стать банком и перейти под регулирование ФРС

Кредитный брокер GMAC, принадлежащий General Motors (GM) и фонду прямых инвестиций Cerberus Capital Management, хочет стать банковской холдинговой компанией, чтобы приобщиться к правительственной помощи. По данным WSJ, компания уже больше месяца ведет об этом переговоры с Федеральной резервной системой США (ФРС).

В том числе обсуждается возможность, что Cerberus, также контролирующий автоконцерн Chrysler, обменяет принадлежащие ему акции Chrysler на большую долю в GMAC, в которой он сейчас владеет 51% акций. Возможно также объединение GMAC с кредитным подразделением Chrysler – Chrysler Financial. В этом случае в банковской рознице США появится еще один крупный игрок, который будет заниматься всем – от автокредитования до работы с депозитами.

Для GM слияние с Chrysler означает возможность пополнить денежные средства. Убытки GMAC в 2007 г. составили $5,4 млрд, пишет Bloomberg, поэтому собственные денежные средства GM может израсходовать в течение года. Денежные средства Chrysler составляют $11 млрд.

В 2006 г., когда Cerberus купил у GM 51% GMAC, финансовая компания приносила прибыль. Однако ипотечное подразделение GMAC – Residential Capital, занимавшая в 2006 г. 12-е место на рынке высокорискованных ипотечных кредитов США, – зафиксировало уже семь квартальных убытков подряд, сообщает Bloomberg. S&P, Moody’s и Fitch понизили рейтинг компании до уровня ниже инвестиционного. На днях GMAC перестала выдавать автокредиты в Чехии, Финляндии, Греции, Норвегии, Португалии, Словакии и Испании.

Статус полноценного коммерческого банка даст GMAC возможность участвовать в программе минфина, покупающего банковские акции, получить гарантии Федеральной корпорации по страхованию депозитов, а также пользоваться дешевыми кредитами ФРС. Правда, для этого GMAC необходимо получить разрешение многочисленных правительственных агентств и пока совсем не очевидно, что компании это удастся, сообщают источники WSJ.

Сейчас GMAC получила разрешение на участие в программе ФРС по покупке корпоративных векселей. По данным Thomson Reuters, на слияние GMAC и Chrysler детройтскому автоконцерну необходимо $10 млрд, которые он намерен привлечь в рамках этой программы. GMAC также рассчитывает продать правительству часть «плохих» автокредитов, когда минфин начнет скупать обесценившиеся активы.