Вектор


Накануне завтрашнего собрания акционеров «Ингосстраха», которое на этот раз созвано миноритариями из PPF Investments (PPFI), конфликтующие больше года «Базовый элемент» и PPFI обменялись колкой риторикой. «Базэл» сообщил, что направил PPFI предложения по нормализации ситуации. Холдинг Олега Дерипаски предлагает миноритариям отказаться от участия в созванных ими собраниях, отозвать апелляцию на решение арбитража по делу о признании недействительными итогов годового собрания «Ингосстраха» и принять участие в собрании акционеров 18 ноября (созвано «Базэлом»). Холдинг гарантировал, что в совете «Ингосстраха» акционеры будут представлены пропорционально их долям в капитале, но «предложения были отвергнуты», говорится в его сообщении. PPFI не отвергал этих предложений, сказал его представитель, он предложил свой компромиссный план: «Базэл» примет участие в собрании 31 октября, которое изберет совет директоров в соответствии с долями в капитале, 18 ноября на повторном собрании он будет переутвержден, собрание 28 ноября отменяется. Вопрос «когда же стороны договорятся?», похоже, стал риторическим.

Авиакомпания «Сибирь» предлагает за госпакет Austrian Airlines (41,6% акций) 300 млн евро, сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на Bloomberg и австрийские СМИ. На этой новости котировки австрийского перевозчика подскочили на 15%, а капитализация компании составила почти 230 млн евро, т. е. рыночная цена 41,6% акций – 95,3 млн евро. Щедрость «Сибири» наверняка по душе австрийцам. Только чем она обернется для самой «Сибири»? На прошлой неделе перевозчик подал заявку на господдержку. Авиакомпания не скрывает, что испытывает трудности с деньгами для текущей деятельности – платежи за топливо, аэропортовые и аэронавигационные сборы, а еще обязательные лизинговые платежи за новые Airbus и Boeing. Представитель «Сибири» Дмитрий Чуксеев назвал 300 млн евро «цифрой, далекой от действительности». Но заявил, что «Сибирь» заинтересована в покупке госпакета Austrian Airlines. Не проще ли отказаться от экспансии до лучших времен? Иначе есть риск потерять первое место на внутреннем рынке. Да и конкуренты не спят: «Аэрофлот» желает получить 25,5% госакций «Сибири», а затем и всю компанию.

Вражде конец

Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» и мировой лидер по продаже мобильных телефонов Nokia стали совместно рекламировать модель Nokia 6300 Gold. Она продается в «Евросети» эксклюзивно, сообщил председатель совета директоров ритейловой компании Евгений Чичваркин. Это подтвердила и представитель Nokia Виктория Еремина. В августе 2006 г. Чичваркин призвал сотрудников «Евросети» бойкотировать телефоны Nokia – задвинуть их на дальние полки и продавать только по требованию покупателей. Причинами бойкота Чичваркин называл отказ Nokia заключать с «Евросетью» прямой контракт (на условиях ритейлера) и ее нежелание снабжать «Евросеть» самыми свежими новинками. Пожеланий «Евросети» Nokia так и не выполнила, признается Чичваркин. А говоря о совместной рекламе, он порекомендовал «Ведомостям» поинтересоваться долей Nokia на российском рынке в III квартале 2008 г. Это примерно 30%, говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев; у ближайшего конкурента, Samsung, – 26–27%. Доли Nokia и Samsung сблизились отчасти из-за долгого отсутствия у Nokia интересных новинок. Но к концу года финская компания увеличит отрыв, уверен Деев. Ссориться с Nokia ни к чему и «Евросети» с ее почти $900 млн долгов, равно как и ее новым акционерам – «Вымпелкому» и Александру Мамуту.

Пока не страшно

Вчера «Фармэксперт» опубликовал рейтинг российских фармацевтических дистрибуторов по итогам первого полугодия. Около 40% рынка (за полугодие его объем составил $7,7 млрд) по-прежнему поровну делят две крупнейшие компании – «СИА интернейшнл» и «Протек», бизнес которых, судя по исследованию, стагнирует. Продажи СИА снизились на 10% (объем продаж «Фармэксперт» не раскрывает), «Протека» – увеличились на 5% (к первому полугодию 2007 г.). Зато дальше – бурный рост. Занимающий третью строчку «Катрен» вырос на 72%, «Роста» (4-е) – на 41% (они занимают примерно 10% рынка). Авторы исследования отмечают также усиление роли более мелких региональных и нишевых дистрибуторов, которые с начала года получили возможность участвовать в программе дополнительного лекарственного обеспечения. Однако крупнейшим компаниям опасаться конкуренции со стороны небольших игроков рано: доли последних составляют меньше процента, а кризис добавил им проблем. Топ-менеджеры большинства фармдистрибуторов признают, что сети задерживают платежи и просят скидок. Небольшие игроки нервничают больше – проблемы розницы могут оказаться критичными и для их бизнеса.

Нашла коса на камень

Не время для экспансии