Тянут резину

«Сибур холдинг» не теряет надежду объединить свои шинные активы с Amtel-Vredestein. Он готов взять на себя часть ее долгов
Амтел

Среди них назывались Альфа-банк, «Юникредит банк», Промсвязьбанк (их представители от комментариев отказались), Сбербанк и «Петрокоммерц» (с их представителями связаться не удалось). Сотрудник одного из кредиторов подтвердил, что банк получил такое предложение «Сибура» и считает его «интересным». Ответов холдинг ждет на этой неделе, уточнил источник, близкий к «Сибуру».

Amtel-Vredestein

Шинный холдинг. Выручка – $994 млн (2007 г.). EBITDA – $59 млн. Чистый убыток – $243 млн. Акционеры –(на конец 2007 г.): «Альфа-групп» – 27,57% (по данным отчетности группы за 2007 г.), Necigef (центральный депозитарий Амстердамской фондовой биржи) – 6,59%, The Bank of New York Mellon – 76,92%, менеджмент – 0,04%.

«Сибур – русские шины»

Шинный холдинг. Выручка – 26,8 млрд руб. (2007 г.). EBITDA – 2,5 млрд руб. Акционеры: на 100% принадлежит «Сибур холдингу».

Первая попытка объединения «Сибур – русские шины» (100%-ная «дочка» «Сибур холдинга») и Amtel-Vredestein провалилась в сентябре: стороны сослались на финансовый кризис, но от идеи слияния не отказались. «Сибур» инициировал переговоры с кредиторами Amtel-Vredestein и сообщил банкам, что готов взять на себя 18% долга компании, рассказали источники, близкие к «Сибуру», его «дочке» и Amtel-Vredestein. По их словам, оставшуюся часть долга кредиторам предлагается получить в виде конвертируемых облигаций объединенной компании.

Предложение «Сибура» не распространяется на обязательства голландского завода Vredestein Banden, уточнили два собеседника «Ведомостей». Из общей суммы долга Amtel-Vredestein – около $800 млн на конец 2007 г. – на Vredestein Banden приходится примерно $200 млн. Выходит, «Сибур» может взять на себя около $108 млн. Один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что на эту сумму холдинг может выпустить облигации в пользу кредиторов Amtel-Vredestein.

Если кредиторы согласятся, Amtel-Vredestein поддержит сделку, говорит ее менеджер. Ее планировалось осуществить в два этапа: сначала Amtel-Vredestein проводит допэмиссию в пользу «Сибура» (тот оплачивает ее 100% акций «Сибур – русские шины»), а затем – частное размещение на $150 млн, из которых бумаги минимум на $50 млн должен был выкупить «Сибур» (в итоге он получил бы не менее 60,5% в объединенной компании).

Другого выхода, кроме как согласиться на предложение «Сибура», ни у банков, ни у Amtel-Vredestein нет, отмечает аналитик ИК «Капиталъ» Виталий Крюков. При банкротстве Amtel-Vredestein кредиторы получили бы копейки – и не раньше чем через 2–3 года после его завершения, соглашается Михаил Пак из «Метрополя».

Замгендиректора «Сибур – русские шины» Игорь Караваев (отвечает за сделку) комментировать предложение банкам не стал, но отметил, что компания заинтересована во всех активах Amtel-Vredestein и сделка по объединению остается в силе. Замгендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько от комментариев отказался.