Поход на восток


Активность МАШ вполне объяснима – с 2006 г. менеджмент аэропорта продвигает идею создания на базе МАШ холдинга, куда бы вошли госпакеты региональных аэропортов, отмечает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго. А аэропорт Владивостока нуждается в реконструкции взлетно-посадочной полосы – она ограничена в приеме больших самолетов. МАШ под этот проект может выбить средства из госказны, считает Шаго. На строительство же международного терминала, по его мнению, МАШ имеет возможность выделить около $50 млн. После саммита МАШ сможет зарабатывать, сдавая площади в концессию.

«Шереметьево»

второй по величине аэропорт России. Обслужил за девять месяцев 2008 г. 11,7 млн человек (данные ТКП). Акционеры: 100% принадлежит государству. Выручка – 1,59 млрд руб. (РСБУ, I квартал 2008 г.). Чистая прибыль – 196,02 млн руб.

Президент Дмитрий Медведев подписал указ, по которому Международному аэропорту «Шереметьево» (МАШ) передаются 52,15% акций аэропорта Владивостока, сообщается на сайте президента. Сделка должна быть завершена через три месяца, МАШ оплатит ее акциями своей новой эмиссии. Других деталей в сообщении не раскрывается. Сотрудник Росимущества от комментариев отказался. В МАШ и аэропорту Владивостока их получить не удалось.

Аэропорт Владивостока входит в двадцатку крупнейших в России – за девять месяцев 2008 г. он обслужил 786 287 пассажиров. В этом году аэропорт был выделен из «Владивосток авиа»: по разделительному балансу аэропорту отошло активов на 297,36 млн руб.

Передача МАШ акций аэропорта Владивостока связана с подготовкой к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который впервые пройдет в России в 2012 г., объяснил «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу. Скорее всего, МАШ будет курировать реконструкцию аэропорта, в том числе строительство нового международного терминала (у нынешнего площадь всего 4800 кв. м).

Подготовка Владивостока к саммиту будет стоить 284 млрд руб.