«Газпром» – это святое


Другие менеджеры «Газпрома» также могли пострадать от падения капитализации концерна, включая таких крупных владельцев бумаг, как зампреды Александр Ананенков (0,00654740% акций), Андрей Круглов (0,00054491%) и член правления Валерий Голубев (0,00057931%). Хотя именно Круглов и Ананенков в сентябре – октябре докупали бумаги «Газпрома». «Акционеры вряд ли паникуют. Они знают, что после нестабильной нынешней ситуации все бумаги начнут снова расти. Особенно те, кто работает внутри компании на высоких должностях», – замечает директор отдела аналитических исследований Альфа-банка Рональд Смит.

Помощница Голубева заявила «Ведомостям», что не может комментировать финансовое положение шефа, но знает, что акции не были заложены и находятся по-прежнему в управлении Газпромбанка. Ананенков сейчас в отпуске, а его помощница отказалась от комментариев. Помощник Круглова и представитель «Газпрома» отказались от комментариев.

Бывший зампред правления «Газпрома», а ныне член совета директоров РЖД Александр Рязанов тоже пострадал от падения котировок акций концерна, поскольку его пакет был в залоге. «Я заложил акции [«Газпрома»], получил прямой кредит в Credit Suisse под очень хорошую ставку. Но в тот период, когда начали акции падать, я уже два раза получил margin calls», – рассказал Рязанов на радиопередаче «Большой дозор» (совместный проект «Ведомостей» и радиостанции «Эхо Москвы»).

У Рязанова 0,00513865% «Газпрома» (1,216 млн акций), которые он купил в 2005–2006 гг. Рязанов отмечает, что пакет стоил «много меньше $10 млн». Если считать по стоимости бумаг на момент сделок, расходы могли равняться $5,5 млн. Теперь пакет Рязанова стоит примерно столько же – $5,7 млн. Хотя еще полгода назад его стоимость доходила до $19 млн.

Но акции Рязанов тем не менее не продал, а решил вернуть Credit Suisse часть денег: «Сегодня порядка $8 млн я вернул». «Я надеюсь, мы найдем общее какое-то решение этого вопроса, я хотел бы погасить кредит и получить акции обратно», – добавляет он. Представитель Credit Suisse отказался комментировать отношения банка с крупным частным клиентом.