GM горит

Вчера акции General Motors подешевели до уровня 1946 г. У компании почти не осталось денег, эксперты ждут ее банкротства

General Motors

Крупнейший в мире автопроизводитель. Продажи – 2,6 млн машин (за 10 месяцев 2008 г.).

Котировки акций General Motors (GM) на Нью-Йоркской бирже вчера упали до $2,89 за 1 шт. Это уровень декабря 1946 г. Именно столько тогда стоила одна бумага компании. Правда, капитализация автогиганта все же не в пример выше. К 20.35 МСК она составляла $1,7 млрд. Но и эта цифра смехотворна – оборудование всех заводов GM стоит намного больше, отмечает управляющий партнер A. G. Capital Александр Агибалов. Так, на строительство открытого пять дней назад завода в Санкт-Петербурге компания потратила $300 млн.

Котировки GM начали рушиться тоже в прошлую пятницу. В опубликованном 7 ноября отчете за III квартал компания указала, что ее выручка составила $37,9 млрд, операционный убыток – $4,2 млрд, чистый убыток – $2,8 млрд. Также GM призналась в отсутствии ликвидности: оставшихся денег может не хватить даже до конца года. В III квартале GM потратила $6,9 млрд, сократив свои денежные резервы до $16,2 млрд. Президент GM Рик Вагонер сказал, что компании надо $11–14 млрд на пополнение оборотного капитала. Одновременно GM сообщила, что нарушение долговых ковенант позволит кредиторам потребовать досрочной выплаты $6 млрд. Наконец, в понедельник GM объявила, что ее главный поставщик деталей – Delphi не может выйти из состояния банкротства.

В итоге в пятницу акции GM подешевели на 9%, в понедельник – на 23%, вчера – на 14%. «Мы считаем, что коллапс GM неизбежен <...> пережить это будет трудно всей отрасли и экономике США», – говорится в отчете Deutsche Bank. Банк ожидает банкротства автоконцерна. «Это знаковое для отрасли событие, фактически горит лидер отрасли», – согласен Агибалов. Банкротство GM скажется на экономике США больше, чем банкротство Lehman Brothers, думает он.

Плохо не только GM, но и другим автопроизводителям. Выручка Ford в III квартале 2008 г. упала на 22% до $32,1 млрд, ее операционный убыток равен $3 млрд. Ford объявила о новых увольнениях сотрудников и сокращении капиталовложений: к январю 2009 г. будет уволено 10% офисных сотрудников и 2600 заводских рабочих. Chrysler убытков не раскрывает.

Выжить автоконцернам может помочь государство, считают аналитики Deutsche Bank. GM, Ford и Chrysler на прошлой неделе попросили у государства помощи в $50 млрд. Избранный президент США Барак Обама, встречаясь в понедельник в Белом доме с Джорджем Бушем, призвал его срочно помочь автоконцернам. Но вливание денег вряд ли поможет, цитирует Bloomberg управляющего Pershing Square Capital Management LP Билла Экмана. Представитель российского завода GM Сергей Лепнухов уверен, что в России у компании будет все хорошо: завод не закроется.