Вектор


В любом случае Потанин наверняка уже компенсировал потери. Он фактически контролирует «Норникель», а его с Михаилом Прохоровым траст в октябре продал 25% акций «Русиа петролеум» «дочке» «Норникеля» – «ОГК-3» почти за $600 млн. Сам «Норникель», несмотря на решение суда о запрете на выкуп своих акций, 29 октября выкупил у акционеров около 2% на 26 млрд руб. Источники, близкие к «Норникелю», думают, что Потанин привлек от этого около $1 млрд. Даже если Потанин потерял акции, то 8,7% уже скупили «дочки» «Норникеля», выделив на это $2 млрд. Сделки, конечно же, вызывают нарекания миноритариев «Норникеля». Ведь получается, что Потанин использует деньги компании в своих интересах. Но Потанину сейчас не до сантиментов. Он ведет борьбу за «Норникель» с UC Rusal, а на войне как на войне.

Продолжит расти

В этом и в следующем году интернет-реклама будет единственным сектором рекламного рынка США, который не сократится, а даже вырастет, показало исследование Citigroup (цитата по Bloomberg). Совокупные затраты американских рекламодателей уменьшатся в 2008 г. на 1,8%, а в следующем – еще на 3,6%, ждет Citigroup. Больше всего снизятся расходы на рекламу в прессе (на 16,3% в этом году и на 12,5% в 2009 г.). А вот рынок интернет-рекламы в этом году прибавит, по оценке Citigroup, 11,4%, а в следующем – 5,8%. С конца октября и российские рекламодатели стали сокращать бюджеты, в том числе в интернете, заметила работающая в России компания Rambler (см. статью на стр. Б8). Но никто из опрошенных «Ведомостями» участников российского рынка онлайн-рекламы не ждет апокалипсиса: с точки зрения затрат реклама в интернете намного дешевле, чем в прессе или на ТВ, а достучаться до целевой аудитории в интернете намного проще, чем на телевидении. Есть только одно «но»: далеко не всякая реклама в интернете эффективна, да и аудитория у всемирной сети специфическая (месячная аудитория интернета в России, по данным ФОМ, – около 26% населения страны). Поэтому ожидать массового паломничества рекламодателей в сеть, конечно же, не стоит.

Военный звонок

У Владимира Потанина наступали margin calls по кредитам, взятым на скупку акций «Норникеля» (велась весной – летом), сообщила вчера FT. В частности, речь идет о кредите ВТБ на $3,2 млрд. Зампред правления банка Василий Титов подтвердил FT, что Потанин «был в очень сложной ситуации» по этому кредиту, банк вел переговоры с клиентом. Чем они закончились, Титов не сказал. Представитель «Интерроса» от комментариев отказался. Но о том, что у Потанина были margin calls по «Норникелю», слышали и несколько банкиров международных банков.