Шины не катят

За поддержкой к правительству обратились «Сибур русские шины» и «Северсталь-метиз». Первая просит увеличить импортные пошлины для шин, вторая – обнулить пошлины на ввоз катанки

Предложение о повышении импортных пошлин на шины (с 20% до 30% – на легковые и с 15% до 25% – на грузовые) «Сибур русские шины» пошлет в правительство в ближайшее время. «Мера направлена на поддержание российских производителей шин, она открывает возможности для создания производства в России», – объясняет представитель «Сибур русские шины».

По данным компании, в 2008 г. импорт шин достигнет 20%, год назад был 16%.

Импорт шин в Россию увеличивался из-за того, что российские шинники отставали от мировых производителей по качеству продукции, и из-за обилия на рынке дешевых китайских шин, считает заместитель гендиректора «Сибур русские шины» Игорь Караваев. «Уровень загрузки российских шинников – 85%, из-за кризиса и уменьшения спроса он снизился до 75%. Мощности могут быть наращены, если импорт будет заменяться на российскую продукцию», – уверен Караваев. Кроме заградительных пошлин на импорт шин «Сибур русские шины» лоббирует обнуление пошлин на импорт натурального каучука. По словам Караваева, это предложение одобрено у вице-премьера Виктора Зубкова.

«Северсталь-метиз» предлагает правительству обнулить 5%-ную импортную пошлину на катанку – сырье для производства металлокорда, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Орелкорда» (входит в «Северсталь-метиз») Алексей Ереничев: «Доля катанки в себестоимости металлокорда – более 50%. 5%-ная пошлина – 1500 руб. на 1 т. «Северсталь-метиз» вместе с «Уралкордом» (основные производители) закупают 20 000–25 000 т катанки в год». По оценке Ереничева, импорт катанки в Россию достигает 80–90%, инициативу он обсуждал с представителями «Сибур русские шины» и нашел поддержку. Это подтвердил Караваев из «Сибур русские шины».

Ереничев говорит, что компания готова договориться с шинниками о поставках корда по сниженным ценам.

Действия шинников и производителей металлокорда аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов считает логичными: «Это поможет шинникам встать на ноги. Импорт – главный сдерживающий фактор для роста российских шинников. Кроме того, если импорт станет невыгоден, мировые производители начнут активно строить заводы в России».

Но, по мнению Фролова, целиком российские производители вытеснить импорт не смогут, часть продукции все равно придется ввозить.

Представитель «Сибур русские шины» уверен, что необходимость по-прежнему ввозить шины касается только сегмента премиум, для которого повышение пошлин не будет играть существенной роли.